МАДОУ-детский сад №5 "Умка" г. Балаково

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии утренников [6]
Конспекты занятий [40]
Консультации [22]
Родительские собрания [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
Главная » Статьи » Методическая копилка » Родительские собрания

Тема «Мы растем и многое узнаем!»

Итоговое мероприятие для родителей и детей группы №11
Воспитатели: Ермилова Ольга Николаевна, Миркина Инна Геннадьевна

Тема «Мы растем и многое узнаем!»

Цель: подвести итоги совместной деятельности сотрудников ДОУ и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее.
Задачи:
• отследить динамику всестороннего развития детей за прошедший год;
• способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Форма проведения: родительский вечер.

Оборудование:
выставка творческих работ детей (рисунки, поделки),
цветок из картона, мольберт, презентация, памятки, музыкальное сопровождение, грамоты.

План проведения мероприятия:
1.Вступительное слово «Успехи наших детей!»
2.Просмотр творческих работ воспитанников.
3.Показ презентации «Как мы живем в детском саду!»
4.Награждение детей по номинациям.
5.Вручение памяток для родителей «10 правил воспитания ребенка»
6.Заключительная часть.

Ход НОД
I - Вступительная часть
Воспитатель: - Добрый вечер мамы, папы и бабушки!
Мы рады видеть вас у нас в гостях!
Наша встреча посвящена окончанию учебного года.
Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за успехи своих детей, ведь наши дети выросли и стали на год взрослее.
Они переходят во вторую младшую возрастную группу детского сада!
Мы начинаем сегодняшнюю встречу с прекрасных слов.
«Ребенок – это маленький росток, который холим, любим и лелеем.
Ребенок – это маленький цветок, мы всей душой его согреем.
Мы заботимся о том, чтоб мир открыть ему прекрасный, чтоб солнца лучик рядом с ним светился добротой и счастьем.
Пусть напоит добром любви цветочек нежный, дождь – проказник, расти цветочек, наш расти, и превратись в цветок прекрасный!
Вы, все знаете, для того чтобы вырос прекрасный цветок, ему нужны определенные условия:
вода, тепло, свет, уход, внимание, забота и любовь.
Все эти условия нужны и нашим малышам, чтобы вырасти всесторонне – развитым человеком.
Если сравнивать ребенка с цветком, то мы сегодня должны собрать недостающие лепестки к нашему замечательному цветку.
II – основная часть
1.Соберем цветок успехов наших детей.
(на мольберте серединка от цветка)
Воспитатель: - Мы взрослые (родители и сотрудники ДОУ) создаем необходимые условия, для воспитания и развития детей в семье и ДОУ.
В детском саду перед нами стоят определенные возрастные задачи по воспитанию и обучению детей, которым мы следуем в течение всего года.
• Одна из главных задач – развитие речи (рассказ об успехах детей)
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка.
Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми.
Речь помогает понять детям и взрослым друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира.
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения.
Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно. Потому как всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражается на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.
На развитие грамматического строя речи детей оказывают положительное влияние знакомство с окружающим, с природой, с художественной литературой, занятия по развитию речи, организованные игры (словесные, хороводные, сюжетно - дидактические, театрализованные)
Наши дети хорошо занимаются на занятиях, мы их учим отвечать на вопросы полными предложениями. Играя в настольные и дидактические игры, дети общаются друг с другом, обращаясь к нам взрослым – рассказывают о своих желаниях и интересах.
Знакомясь, с художественной литературой, дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической речи (ответы на вопросы, беседы) и монологической речи(рассказывание сказок, стихов)
Дети знают и называют домашних и диких животных: как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит и т. д.
Рассказывают, что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит)
После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки умеют составлять простой описательный рассказ из 2 - 3 предложений.
Понимают обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
Умеют правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под. за.
Некоторые дети затрудняются произносить четко гласные и согласные звуки, шипящие и сонорных. Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. (Прикрепляю первый лепесток нашего цветка)
А сейчас мы продолжим собирать наш цветок, и перейдем к следующей, не менее важной задаче.
• воспитание культурно – гигиенических навыков у детей в
повседневной жизни в детском саду и в семье.
Культурно-гигиенические навыки — очень важная часть культуры поведения человека. Опрятность, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Воспитание у дошкольников навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В процессе повседневной работы с детьми мы стремились к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для детей естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
В силу своего возраста дети должны:
• соблюдать навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома. Следить за своим внешним видом, самостоятельно исправлять неполадки или попросить помощи у взрослого;
уметь правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши;
насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
• соблюдать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб,
пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом;
• самостоятельно использовать полученные умения и навыки в повседневной жизни в детском саду и дома.
(родители рассказывают о трудностях в воспитании, прикрепляют второй лепесток)
• В детском саду ребенок развивается физически,
получает определенные навыки и умения.
К дошкольному возрасту дети, как правило, хорошо управляют своим
телом. Они постоянно находятся в движении, они — непоседы. Именно эта непоседливость помогает ребенку познавать окружающий мир. Физическая активность столь же важна для умственного развития, как и любая игра.
В современной жизни все больше снижается двигательная активность человека дома и на работе. Гипокинезия (снижение двигательной активности) несвойственна ребенку. Но, к сожалению, она наблюдается и у детей. Как доказано многими специальными исследованиями, это крайне отрицательно сказывается на развитии растущего организма. Нашим детям не грозит, они много двигаются, играют в спортивные, подвижные и хороводные игры.
У нас в группе ежедневно проводится утренняя гимнастику, во время занятий проводится динамическая пауза – физкультминутки. В своей работе мы используем разнообразные виды и формы деятельности, дети выполняют задания в разных позах (сидя, стоя) удобной для ребенка.
Движение — это естественная потребность ребенка. Если последить за таким малышом, то можно увидеть, что он все время активен, старается сделать все сам, помочь взрослым. Ему это просто необходимо — шумные подвижные игры, бег, лазание, подскоки. Поэтому наша главная задача — научить детей более совершенным движениям, развивать его двигательные умения, учить более сложным действиям. Это позволяет одновременно формировать такие личностные качества, как сообразительность, воля, настойчивость, и приучать к дисциплине. Правильное физическое воспитание, начатое с самого раннего возраста, вырабатывает у ребенка привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к спорту, привычку к здоровому образу жизни. Но достичь этого можно только тогда, когда девиз «Мама, папа и я — все вместе спортивная семья!» будет основным (воспитатель прикрепляет третий лепесток)
• Ребенок живет и познает то, что его окружает через рассказ взрослого,
через собственные наблюдения, через чтение книг. И чем ребенок больше узнает об окружающем, тем ярче и интересней будет его жизнь.
В процессе ознакомления с окружающим дети получали систематизированные знания о причинно - следственных, временных, пространственных зависимостях, учились извлекать информацию из наблюдений и экспериментирования.
В 3 года ребенок должен уметь:
Окружающий мир.
Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
Сказать, сколько ему лет.
Назвать город, в котором он живет.
Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.
Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений (одуванчик, ромашка, )
Назвать отличительные особенности внешнего вида домашних и диких животных и их детенышей.
Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величину, цвет и форму, назначение, существенные детали и части предметов.
Различить и назвать погодные явления. Назвать несколько профессий.
Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.
Ф.Э.М.П.
Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Показывать правую и левую руку.
Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
Показывать, что находится вверху и внизу от него.
Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
Сравнивать группы предметов и объяснять словами, каких предметов больше (меньше).
Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте);
объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче),
шире (уже), выше (ниже).
Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
У наших детей развиты: внимание, память, мышление в соответствии с их возрастом.
Внимание.
Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
Хлопнуть в ладоши или поднять вверх руки, топнуть ногами только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег
Произнесите слова за воспитателем: дом, книга, чашка, телефон, снег, роза.
Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
Складывать разрезанную на 2- 4 части картинку или открытку.
Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 4-5 минут.
Удерживать в поле зрения 3-4 предметов.
Мышление.
Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке;
складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
Называть обобщающим словом каждую группу предметов:
1) собака, кошка, корова, лошадь, коза – домашние животные;
2) белка, заяц, медведь, волк, лиса – дикие животные;
3) роза, ромашка, колокольчик, василек – цветы;
4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло – мебель.
Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
Находить пару каждому предмету.
Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью темно; зимой холодно, а летом тепло; вата легкая, а камень тяжелый; дерево высокое, а пенек низкий; слон большой, а мышка маленькая.
Решать простые логические задачи.
Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Память.
Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; и т. д.
Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом 3 - 4 предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
Повторить за взрослым на слух 2 - 3 слова: стол, дом, кот.
Запоминать и называть без помощи взрослого 3-4 предметов.
Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов.
Пересказывать содержание услышанной сказки.
Запоминать содержание сюжетного рисунка.
Рассказать по памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.
Помимо того, что дети в детском саду играют, развиваются физически, поют, танцуют, мы организовали среду, где детям можно проявить и развить свои способности в рисовании, лепке, ручном труде, конструировании.
Все эти занятия способствуют развитию мелкой моторики рук.
Мелкая моторика.
Запускать мелкие волчки.
Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
Кистями рук делать «фонарики».
Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
2.Просмотр творческих работ воспитанников. (Показать детские работы)
(Показ организованной выставки работ, и прикрепляется пятый лепесток)
(Обратить внимание родителей на цветок)
Сейчас вы имеете более полное представление о том, как должны развиваться ваши дети, что должны знать, чему должны научиться к концу года.
Если вы считаете, что ваш ребенок чего - то еще не знает, что - то еще неумело делает или не умеет делать – не паникуйте!
Впереди целое лето! Общайтесь, учите, прививайте необходимые умения, для того, что бы ребенку было комфортно рядом с умеющими детьми!
3.Показ презентации «Как мы живем в детском саду!» с участием детей на занятиях, в играх.
4.Награждения воспитанников по номинациям.
(Приглашаем детей, дети садятся вместе с родителями)
Воспитатель: - Очередная страничка нашей встречи отводится нашим детям!
Вот такие наши дети, лучше нет их на свете!!!
С ними ладим мы всегда, но жюрим их иногда.
Всякое у нас бывает, но дружба всегда побеждает! Наши дети целый год старались хорошо заниматься, играть, проявлять самостоятельность и заботу друг о друге и мы хотим вручить нашим детям медали победителей в разных номинациях.
• Самый сильный и ловкий
• Самый музыкальный
• Самый весёлый
• Самый аккуратный
• Самый говорливый
• Лучший фантазёр
• Самый дружелюбный
• Самый приветливый
• Самый смышленый
• Самый умненький
• Самый любопытный и т. д. по количеству воспитанников в группе.
Родителям вручаются грамоты по номинациям, где их ребёнок добился лучших результатов.
Воспитатель: - И с вами тоже повезло - не было таких родителей давно!
Помогаете во всем, нет отказа нам ни в чем! Огромное Вам спасибо за сотрудничество и помощь в организации педагогического процесса в детском саду.
5.Вручение памяток для родителей « 10 правил воспитания ребёнка»
Пополнение «Педагогической копилки», начатой в начале учебного года. Раздаём родителям распечатки на тему развития и воспитания ребёнка, который уже пойдёт в 2 младшую группу детского сада.
III. Заключительное слово воспитателей.
(Под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: - Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь.
Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир.
Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.
Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.
Воспитатель: - Наша встреча подошла к концу.
Мы вас поздравляем с окончанием учебного года! Впереди лето, тепло, отдых, отпуск! Желаем за лето оздоровиться, набраться новых сил и положительных эмоций.

Категория: Родительские собрания | Добавил: olga_n1956 (25.07.2016) | Автор: Ермилова Ольга Николаевна E
Просмотров: 257 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz