МАДОУ-детский сад №5 "Умка" г. Балаково

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии утренников [6]
Конспекты занятий [42]
Консультации [24]
Родительские собрания [10]
ПОРТАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ И
ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ И
Главная » Статьи » Методическая копилка » Родительские собрания

«Чему мы научились за год. Успехи детей нашей группы»
Итоговое мероприятие для родителей и детей в I младшей группе.
Воспитатель Ермилова Ольга Николаевна
«Чему мы научились за год. Успехи детей нашей группы»
Задачи:
• Познакомить родителей с достижениями и успехами в развитии их детей;
• Показать умения и навыки детей, сформированные в течение учебного года;
• Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка мероприятия
1. Вступительное слово «Успехи детей нашей группы»
• Игра - упражнение «А у нас……..» что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал.
2.Консультация «Любознательные наши дети»
• Минутка откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в ДОУ.
• Вручение памяток для родителей.
• Фото - выставка
«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своём очень весело живём!»
• Вручение грамот за успехи детям.
• О подготовке к летнему оздоровительному периоду.
• Чаепитие.
• Игры совместно с детьми
«Мы ребята, малыши – любим, играть от души!»
• Заключительное слово воспитателей.
I. Вступительное слово:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей группе интересного, чему мы научились и над чем ещё предстоит поработать –
об этом наш сегодняшний разговор.
Детский сад – это первый социум, первая ступенька социализации наших детей.
Уже здесь ребёнок получает свои первые уроки жизни, не стоит его излишне опекать, иначе во взрослой жизни он будет более зависим от вас,
менее самостоятелен и менее уверен в себе.
У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие – его окружающие, и другое - более важное, которое он дает себе сам. Э. Гиббон
Цель воспитания - научить детей обходиться без нас. Эрнест Вилфрид Легуве.
«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями или врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение» А. С. Макаренко.
Хочу напомнить вам, что в нашей группе «Пчелка» воспитываются дети
от 2 до 3лет. В группе 18 детей. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму.
А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие.
В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.
• Игра - упражнение «А у нас……..»
Уважаемые родители, я хочу, чтобы вы сейчас тоже похвастались и
сказали, что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Вы (родители),
по очереди передаёте флажок или мячик и хвастаетесь каким-либо качеством, умением, способностью своего ребёнка, которое у него появилось в этом году.
Поэтому я предлагаю поиграть «А у нас…….» Спасибо, вам за откровенные ответы.
Хотелось сказать и о грустном.
В течение года были частые вспышки ОРЗ, ОРВИ.
Они дали низкую посещаемость, но на карантин мы не были закрыты.
Физическое развитие детей, основная задача дошкольного учреждения.
Это укрепление, сохранение здоровья, закаливание и развитие всех видов движений у детей.
Чтобы наши дети - росли здоровыми, ловкими, крепкими, мы играли с ними: в подвижные игры, проводили физкультминутки, уделяли внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике.
Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет, водить хороводы, с проговариванием текста стихов.
Проводили спортивные мероприятия с детьми в группе и в спортивном зале.
У нас в группе много спортивных атрибутов, которые мы ежедневно используем.
Отмечали дни рождения, имениннику мы обязательно водили «Каравай», пели песенки, танцевали все вместе. А в апреле провели общий праздник
«День именинника» Дети очень радовались, веселились.
В течение года сформировали у детей простейшие к.г.н. Во время умывания (с помощью взрослого), учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, вытираться своим индивидуальным полотенцем, а также пользоваться носовым платком или салфеткой. Все дети знают своё полотенце. Во время приёма пищи дети держат правильно ложку, приучаем их, кушать аккуратно, правда не всегда, получается, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.
Но многие дети пришли в группу с навыками правильно вести себя за столом во время еды. Самостоятельно раздеваться, одеваться. Это похвально.
При небольшой помощи взрослого умеют все раздеваться, снимать колготки, обувь и складывают одежду на стул. Помогают друг другу.
Одевание даётся нам чуть сложнее, но мы ещё учимся.
Приучаем их к уборке игрушек. Убирают игрушки все, потому что мы обязательно спрашиваем, кто какие игрушки убирал и хвалим.
В образовательной деятельности учились группировать предметы
по цвету: красный, жёлтый, зелёный и синий;
по размеру: большой, средний, маленький;
по форме: квадрат, круг, треугольник.
Определяют, и называть один и много предметов. Умеют составлять группы предметов по определенному признаку (цвет, форма, величина) Умеют вести счет предметов до 5.
А также ребята знают и называют некоторых домашних и диких животных и их детёнышей, называют жилище. Различают некоторые овощи и фрукты, где растут.
Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривают иллюстрации в книжках.
Знают короткие стихотворения, потешки. У нас многие дети умеют рассказывать сказки (утром или вечером, после прогулки) когда дети должны немного посидеть перед тем как няня накрывает на стол.
Мы в этом году приняли участие в конкурсе чтецов, и наши ребята заняли первое и второе место – Настя Литовец и Никитка Хлебников.
Дети знают, что карандашами, красками, можно рисовать, а также знакомились с пластилином, раскатывали колбаски, отламывали от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивали их ладонями.
Лепили несложные фигуры. (Показать детские работы по рисованию)
На музыкальном занятии, которое ведёт музыкальный руководитель, дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения: хлопают, притоптывают; передают образы животных: медведя, зайца, лисы и т. д. Многие дети у нас выступали на утренниках – пели и читали стихи.
Познакомились с музыкальными инструментами.
Ребята эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
Дети с удовольствием играют со строительным материалом, сооружают элементарные постройки по образцу: домики, башенки, дорожки, заборчики и т. д. и с удовольствием обыгрывают их. Любят строить коллективные постройки.
А также дети с удовольствием играют в настольные дидактические игры, развивающие в игры, настольные театрализованные игры.
К нам приходили дети из группы №1, группы №8 показывали нам представление и наши дети тоже участвовали в представлении и показывали сказку «Колобок» и сказку «Теремок»
Мы считаем, что у наших детей, хороший багаж знаний на данном возрастном этапе развития.
Уважаемые мамы и папы, помните!
1.Развитие речи – главное в этом возрасте.
Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:
-пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ.
-повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо.
-читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки.
-следить за своей речью, не подделываться под детскую речь.
-обязательно отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.
2.Ведущим процессом является восприятие.
Для этого необходимо:
окружать ребенка игрушками, предметами, с которыми можно действовать –
катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать на ощупь руками.
Обязательно проговаривать все действия вместе с ребенком.
3.Ведущий вид деятельности – игра.
Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.
4.Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность.
Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.
5.Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».
Чтобы ребенок знал, что есть запреты.
6.Хвалите ребенка за хорошие поступки и поведение. Любви и терпения!
Проанализировав, способности в развитие наших детей мы сделали вывод:
детское экспериментирование, любимое занятие наших ребят.
Экспериментировали с водой, песком, камешками, игрушками от киндер-сюрпризов. Часто с детьми играем с водой, песком.
Провели групповой проект на тему: «Что за чудесница – водица» и заняли 2 место на городском конкурсе среди малышей. Проектная деятельность развивает познавательный интерес у детей. Сплачивает их, воспитывает самостоятельность, уверенность у детей. Хотим предложить вашему вниманию консультацию на тему: «Любознательные наши дети»
II. Консультация на тему: «Любопытство и любознательность»
Сегодня мы поговорим о том, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.
Ребенок по своей натуре любознателен.
Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.
Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются.
Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство.
Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано?
Недаром их называют Почемучками. Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей.
Интересно, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Мы решили заглянуть в словарь.
«Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый …»
Любопытство - Мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздное любопытство)
Любознательность:
Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь. Малыш - природный исследователь окружающего мира.
Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые?
Нередко на стремление ребенка познакомиться с окружающим миром мы реагируем так: -
«Отойди немедленно от лужи, ты уже испачкала платье!
Не трогай песок руками, он грязный! Возьми лопатку!
Отряхни руки, посмотри, они уже все в песке!
Выбрось это, где ты только такое находишь?
Лучше покатайся на качелях!
Брось камень, испачкаешься!
Не смотри по сторонам, а то споткнешься!
Лучше смотри под ноги! »
Слова предосторожности конечно – необходимы, ребенок их тоже должен знать и понимать. Если это связано с опасностью для его жизни.
- Может быть, мы – папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям?
- Проходит время, и ребенок уже сам говорит другим детям:
нельзя трогать песок руками, он грязный, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья.
- Может быть, мы просто утратили детскую способность видеть и наблюдать?
- Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать.
- Пусть даже при этом пострадает красивая одежда или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки – помыть.
- А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.
- Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.
На все вопросы детей надо отвечать по – научному, точно, и доступно, как бы вы заняты ни были.
Более того, нужно похвалить за хороший вопрос, за желание узнать.
2.Показ презентации.
А сейчас посмотрите небольшую презентацию, где вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы «Пчелка».
«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своём очень весело живём!»
3.Вручение благодарственных писем и памяток для родителей
Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и поддержку и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы и вручаем им благодарности. Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.
Для пополнения вашей "Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года, я хочу раздать вам памятки на тему «Возрастные особенности психического развития детей от 2 до3лет», и «10 правил воспитания детей», которые уже пойдут во 2 младшую группу детского сада. (Церемония вручения).
4.Анкетирование родителей. (родители 5-6 минут заполняют анкету)
Мы надеемся, что впечатления от первого года пребывания в ДОУ у вас и у ваших детей остались положительные. И желаем узнать ваше мнение о нашей работе и предложения для дальнейшего усовершенствования. Предлагаю заполнить анкеты.
6.Минутка откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в ДОУ.
Вот и закончился учебный год. Каким он был для вашей семьи?
Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду. (Родители, передавая микрофон, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания)
Сегодня, вы узнали и увидели, чего добились дети за этот год. Детям ещё многому надо учиться и у них ещё будет много новых открытий.
Не забывайте только, что без вашей помощи детям с этим не справиться.
И всегда помните о том, что ваши дети самые лучшие.
А сейчас мы приглашаем наших детей.
Входят дети музыка №1 «Динь-динь детский сад….»
Пусть они расскажут о своих делах сами (дети читают стихи и поют песенку)
Детский сад для ребят -
Настоящий друг и брат.
Помогает им развиться.
Меж собою подружиться.
Как хорошо повстречаться с друзьями -
Димой, Андрюшей, Олесей и Кристиной.
Руки друг другу пожмем для порядка
И побежим заниматься зарядкой.

Нужно с зарядкою всем подружиться,
Нам помогает она зарядиться,
Чтобы весь яркий и солнечный день
Бегать и прыгать нам, было не лень.

Воспитателей понять,
С ними весело играть.
Подрастать день ото дня,
Совершенствуя себя.

Радуясь всему на свете,
Как умеют только дети.
В доме счастья и добра,
Где они одна семья.

В группе у нас игрушек не счесть:
Мячики есть и конструкторы есть.
Есть и машины, и куклы, и мишки –
Любят играть в них девчонки, мальчишки.

Время занятий быстро настало.
Много полезного на них мы узнали:
Кто на полях сеял хлеб и пахал.
Как на земле город наш вырастал.
Будем его мы беречь и любить
Долго и счастливо в нем будем жить!
«Рано утром детский сад малышей встречает…» №2
Музыкальная игра №3 «Нам всем весело живется, мы в ладоши хлопаем!»
7. Вручение грамот за успехи детям.
Вот такие наши дети, лучше нет их на свете!!!
С ними ладим мы всегда, но журим их иногда.
Всякое у нас бывает, но дружба всегда побеждает!
И с вами тоже повезло - не было таких родителей давно!
Помогаете во всем, нет отказа нам ни в чем!
8. Чаепитие.
Приглашаем вас вместе с детьми на чаепитие с угощениями, которые мы приготовили вместе с детьми.
9. Заключительное слово воспитателей. (Под музыкальное сопровождение)
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку.
Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь.
Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир.
Звездочка опять увеличилась.
Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше.
Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку.
Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.
Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.
Мы вас поздравляем с окончанием учебного года! Впереди лето, тепло, отдых, отпуск!
Желаем за лето оздоровиться, набраться новых сил и положительных эмоций!
Категория: Родительские собрания | Добавил: olga_n1956 (03.06.2018) | Автор: Ермилова Ольга Николаевна
Просмотров: 35 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
АНТИТЕРРОР
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz