МАДОУ-детский сад №5 "Умка" г. Балаково

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии утренников [6]
Конспекты занятий [40]
Консультации [22]
Родительские собрания [8]
ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методическая копилка » Родительские собрания

"Будем знакомы!"
Родительское собрание во второй
младшей группе
ТЕМА: «Будем знакомы»
Цель: ознакомить родителей воспитанников: с содержанием,
особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы
во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4
лет; с целями и задачами дошкольного образовательного учреждения
на предстоящий учебный год.
План проведения
1. Выступление воспитателей:
• Задачи воспитания и обучения детей 2-ой младшей группы;
• Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет;
• Режим дня, сетка занятий;
2. Выступление учителя – дефектолога
Тестовое задание для родителей: «Каким я вижу будущее
своего ребенка».
3. Выбор родительского комитета группы.
Ход собрания:
Родители, заходя в группу, рассаживаются произвольно. В группе звучит музыка, помогающая снять ощущение усталости от напряженного рабочего дня и настраивающая на совместную работу.
Дорогие родители! Мы очень рады видеть Вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, воспитание детей и создание для них уюта и радости в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду стала интересной и радостной? Об этом пойдет конкретный разговор на этой встрече.
Итак, сначала представимся мы, воспитатели, помощник воспитателей, и учитель – дефектолог.
«Наши дети! Какие они? Что нас ожидает в этом учебном году, т.е. в младшей группе.»
В нашей группе 19 детей. 8 мальчиков и 11 девочек. За месяц мы к детям уже привыкли, полюбили их. Они для нас теперь самые милые, родные, самые лучшие и самые красивые. Группа наша называется младшая, возраст детей с 3 до 4 лет.
2. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.
Ребенку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход
от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень
своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой,
и над тем ,что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным
,честным и счастливым человеком.
Именно в этот период закладываются основы будущей личности,
формируются предпосылки физического, умственного, нравственного
развития ребенка, и чтобы это формирование было полноценным
необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
В возрасте 3 - 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы
семейного воспитания. Взрослый становится для ребенка не только
членом семьи, но и носителем определенной общественной функции.
Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к
противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие
разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в
этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами
- заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями ( мамы,
папы, бабушки). Игры с правилами только начинают
формироваться. То, что рисует ребенок зависит от его представлений
о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут
использовать цвет.
Под руководством взрослого дети способны вылепить простые
предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой
моторики.
Аппликация оказывает положительное влияние на развитие
восприятия, простейшие ее виды доступны детям.
Конструируют они в основном по образцу и только несложные
постройки.
Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память
и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из
любимых произведений.
В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни
предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать
некоторые скрытые связи и отношения между предметами
Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее
играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты
возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение
ребенка во многом определяется мнением взрослого.
Управлять своим поведением ребенок еще не может, начинает
развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение
взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что
проявляется в характере выбираемых игрушек.
В дошкольный период очень важно, чтобы у ребенка развивался
положительный образ"я" - чувство собственного достоинства,
формирование которого зависит от условий жизни и воспитания,
прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный
вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к
ребенку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему
ребенку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы все преодолеем".
Любить ребенка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее
чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же
всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесет гораздо
больше положительных результатов и радости как детям, так и
взрослым.
Как любить своего ребенка
Правило первое: уметь слушать своего ребенка всегда и везде не
перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.
правило второе: уметь говорить проявляя мягкость и уважительность
исключая назидательность, грубость и хамство.
Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство
ребенка вселяя надежду на исправление.
Правило четвертое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда,
когда родители - пример для подражания.
Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за
неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя
и других.
Ребенок пришел в детский сад. Социальная среда в детском саду
противоположна домашней. Дома ребенок воздвигнут на пьедестал.
Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и
все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому
дома установка должна быть следующей: ребенок - не главный в
семье, а часть семьи.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы все (дети, педагоги и
родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же
стоит ребенок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею,
могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелегком
деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в
развитии ребенка. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с
вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с
ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и
трудности, с этим связанные.
Этот возраст называют возрастом «Почемучек», т. к у них
расширяется кругозор, им все интересно, их все интересует. Сейчас
вам нужно набраться терпения и постараться отвечать на все их
вопросы.
Старайтесь больше времени уделять ребенку, лепите из пластилина,
делайте аппликации, рисуйте красками, больше гуляйте на свежем
воздухе. Все это не только развивает ребенка, но и сближает вас с ним.
Чем ближе к вам ребенок, тем он больше вам доверяет, тем самым, вы
избежите множество проблем в подростковом возрасте. Вы будете для
ребенка не просто мама и папа, вы будите для ребенка другом.
Сейчас я познакомлю вас с задачами воспитания и обучения детей во
2-й младшей группе.

Задачи воспитания и обучения 2-ой младшей группы.
1. укреплять и охранять здоровье детей. Вырабатывать правильную
осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки,
пространственную ориентировку.
2. воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и
сверстников, к явлениям природы, развивать способность
устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми
предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
3. продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать
умение строить предложения; добиваться правильного и четкого
произношения слов.
4. воспитывать умения слушать художественные произведения,
следить за развитием действия в сказке, рассказе.
5. формировать элементарные математические представления. Учить
находить в окружающей обстановке один и много предметов,
сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
6. закреплять навыки организованного поведения в детском саду,
дома. Продолжать формировать элементарные представления о том,
что такое хорошо и что плохо.
7. развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие,
вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные
произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
8. развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни,
музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки.
Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под
музыку.
9. развивать интерес к различным видам игр.
Сетка занятий. Режим дня. Годовые задачи ДОУ.
Как только ребенок приходит в детский сад начинается подготовка к школе.
Непосредственно образовательная деятельность:
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей – 3
Музыка - 2
Развитие продуктивной деятельности детей – рисование – 1
Развитие продуктивной деятельности детей – лепка – 1
Развитие продуктивной деятельности детей – аппликация – 1
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей – 1
Развитие речи детей – 1
Формирование элементарных математических представлений у детей – 1 в две недели
Чтение художественной литературы - каждый день

Организовывая групповую жизнь, мы включили такие запреты:
1. Нельзя бить других детей,
2. Нельзя портить их игру, игрушки,
3. Нельзя причинять боль другим, живым существам.
Вот эти «Нельзя - значит нельзя» должен усвоить каждый ребенок, но только с вашей и нашей помощью, т.к. дети прекрасно понимают, что им действительно не разрешено делать. А вот такие правила и ограничения, как нельзя разбрасывать вещи, ломать игрушки и т.п. мы объясняем уже по другой формуле «Не надо, потому что... Если сломаем игрушки, не с чем будет играть...»

Наши правила!
(Не бойтесь, уважаемые родители, это не очень страшные правила, но все-таки следовать им придется).

1. В детском сад «Умка» все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, т.е. здороваются. Ну а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то все равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т.д.
2. Приходить необходимо не позднее 800, а если что-то сказать хотите воспитателю, то и еще пораньше. В 9 часов начинается образовательная деятельность, а за 10 минут педагог готовится к её проведению: расставляет, развешивает, раскладывает (наши человечки маленькие все знания воспринимают наглядно). Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребенка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности, просто педагог уже в работе.
3. Завтрак с 805 до 830 (очень оперативно, как видите), и если Вы опоздали, придется человечку терпеть до 1150 часов (и остаться без каши). В 830 прием пищи закончен (как в армии). Начало дня очень важно, постарайтесь не опаздывать.
4. Одежда ребенка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. Конечно, воспитатель следит, чтобы подопечные не уподоблялись Ниф-Нифу с Наф-Нафом, но…дети народ свободный.
В шкафу должны быть маечки, трусики , запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи. Дети…народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму, ну а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем.
5. Обувь должна быть по размеру, сандалики на небольшом каблучке.
6. Отдельный разговор – праздничная одежда. Она должна быть! Приносить ее нужно перед праздничным выступлением.
Прически не возбраняются!
7. Утром педагог помогает раздеваться только тем детям, которые сильно капризничают, всех остальных переодевают родители.
8. Ребенка родители (законные представители) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если человечка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду…то такое скорое выздоровление нас настораживает и мы предлагаем пройти в мед. кабинет для дополнительного осмотра, так как в контакте с вашим ребёнком находятся ещё 18 детей. Так что планируйте свое утро.
9. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то от диалога с медиком не отвертеться. Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами и медиками, поймите, нет никакой нашей заинтересованности отправлять домой ребенка. Но если «сопельки» и кашель Вас как маму не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение.
10. В часы проведения детских утренников присутствие родителей не обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон. Сменную обувь одевать необязательно, но про бахилы помните!
11. Группа работает с 730 до 1730 часов, кроме субботы и воскресенья и праздничных дней. Перед праздничными днями, установленными Правительством РФ короткие дни – до 1630 часов.
12. Сложилась хорошая традиция отмечать день рождения ребенка в детском саду. Ребенок получает символический подарок от группы.
13. В случае болезни ребенка Вам необходимо обязательно поставить в известность воспитателей группы о причине отсутствия.
14. Не забывайте, что в МАДОУ д/с «Умка» за содержание ребенка взимается плата . Производить оплату необходимо до 10 числа каждого месяца.
15. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка.

2. Выступление учителя – дефектолога.
Уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами.
Наш детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Каждый день ваши дети получают внимание не только воспитателя, но и дефектолога. Для чего это необходимо и кто такой дефектолог? Дефектолог– это человек, работающий с детьми имеющими нарушение зрения
Основная цель коррекционной работы учителя-дефектолога – помощь детям, в усвоении учебного материала, соответствующего возрастным возможностям.
Направления работы тифлопедагога:
1. Тифлопедагогическое обследование детей.
2. Проведение специальных коррекционных занятий с детьми.
3. Работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение.

Диагностическое обследование детей проводится 3 раза в год (сентябре, январе и апреле).
Проведение тифлопедагогом специальных коррекционных занятий.
На основании полученных при обследовании детей данных, тифлопедагог комплектует их в подгруппы для коррекционных занятий с учетом возраста, диагноза зрительного заболевания, остроты зрения; имеющихся сопутствующих заболеваний, уровня познавательной деятельности и выявленных вторичных отклонений в развитии.
Подгрупповые занятия тифлопедагог проводит, планируя их по коррекционным программам.
При организации и планировании своей работы мы руководствуемся коррекционной Программой под редакцией Л.И.Плаксиной.
Длительность каждого подгруппового занятия в младшей группе составляет 15 минут.
Дефектолог проводит с детьми коррекционные занятия следующих видов:
1.Развитие зрительного восприятия (формирование представлений о форме, цвете, величине).
2.Развитие навыков ориентировки.
3. Социально-бытовая ориентировка, ознакомление детей с окружающим: формирование представлений о предметном, растительном и животном мире.
4.Занятия по развитию осязания и мелкой моторики рук.
Для чего этим занимается тифлопедагог?
Мы знаем, что нарушение зрения - это первичный дефект, в результате которого у всех детей возникают вторичные отклонения. Дети с нарушением зрения испытывают затруднения в восприятии формы, цвета, величины предметов. У них наблюдаются соскальзывание взора с контура при рассматривании, частые изменения направлений движения, увеличение фиксации взора. Так же возникают ошибки в ориентировке в пространстве. Все эти трудности помогает преодолеть детям дефектолог, проводя с детьми специальные коррекционные занятия.
Проведение индивидуальных коррекционно – развивающих занятий.
Занятия дефектолога по развитию восприятия у дошкольников с косоглазием и амблиопией теснейшим образом взаимосвязано с лечебно-восстановительным процессом. Так, на каждом этапе лечения ребенка на коррекционных занятиях используется соответствующий дидактический материал, проводятся специальные игры и упражнения, способствующие за¬креплению результатов аппаратного лечения зрения.
В период плеоптического лечения для повышение остаточного зрения дефектолог включает в занятия игры и упражне¬ния, способствующие активизации деятельности амблиопичного глаза. Так, предлагает де¬тям задания, в которых учит их выделять с помощью зрения цвет, форму, величину предме¬тов и изображений; задания, связанные с обводкой по контуру через кальку, упражнения с мелкой мозаикой, конструктором и т.д.
В период ортоптического лечения для развитие плоскостного бинокулярного зрения; с детьми проводят специальные упражнения по подготовке к лечению на синоптофоре, упражнения, закрепляющие результаты лечения на этом аппарате. С этой целью детей учат, например, накладывать одно изображение на другое, подбирать цветное изображение к контурному или силуэтному, точно совмещая их.
На этапе стереоскопического лечения т.е. умение видеть на расстоянии, различать глубину пространства, тифлопедагог проводит с детьми игры и упраж¬нения на зрительное соизмерение величины предметов, определение их удаленности, рас¬стояния между ними и т.п. Например, такие игры, как «Распредели игрушки по величине». «Разложи по величине геометрические фигуры». «Прокати мяч в воротики», «Набрось коль¬цо», «Поймай рыбку». «Попади в мишень», «Загони шарик в ячейку» и т.д.
Кроме развития зрительных функций, данные пособия, которые использует дефектолог способствуют развитию таких важных психических процессов, как произвольное зрительное внимание, память, наглядно-образное мышление, воображение.
Формируются следующие качества характера: аккуратность, усидчивость; развивается мелкая моторика рук.
Работа тифлопедагога проводится во взаимодействии с воспитателем.
Остановлюсь ещё на нескольких важных моментах.
Правильное ношение очков. Система отмены очков сложная, поэтому родители и педагоги не имеют права отменять, решать, носить очки или нет. Предоставьте это специалисту. Если ребенок чувствует дискомфорт, обращайтесь к офтальмологу.
Окклюзия. Важный момент в лечении глаз. Она необходима при лечении амблиопии, при разной остроте зрения глаз ребенка и других нарушениях. Режим окклюзии должен строго соблюдаться.
Хочу отметить, что не только дети с нарушением зрения имеют нарушения зрительного восприятия цвета, формы, величины, ориентировки в пространстве, зачастую и дети без патологии зрения в силу соматических заболеваний : часто болеющие, ослабленные дети. Поэтому если вы заметили, что ваш ребенок, в чем-то отстает, обращайтесь к учителю – дефектологу.
Уважаемые родители, учите детей видеть и говорить об увиденном, знакомьте их с предметами окружающего мира, с его красками, обращайте внимание на красоту природы. В Ваших руках – помочь вашим детям. Успехов Вам! Любую консультацию Вы можете получить у дефектолога.
Спасибо за внимание!
3. Практическое задание для родителей: «Каким я вижу
будущее своего ребенка».
Каждый из вас, уже ни раз представлял себе будущее своего ребенка.
Кто-то хочет, чтобы ребенок был врачом или пожарным, стюардессой
или летчиком. И все вы видите ребенка счастливым.
Я предлагаю вам небольшой тест, называется он ЯЙЦО
«Что было раньше, курица или яйцо?» Не правда ли, каждый из нас задавал когда-нибудь этот шутливый вопрос? А если вдуматься, почему в этом вопросе яйцо соотносится именно с курицей? Мы видим яйца практически каждый день и даже не задумываемся о том, что яйцо представляет собой нечто загадочное. Возможно, потому, что это своеобразная емкость, прочная и хрупкая одновременно, или же потому, что яйцо содержит в себе определенное предзнаменование. Как бы то ни было, совершенно очевидно, что яйцо представляет собой нечто большее, чем просто скорлупа, белок или желток.
Представьте себе, что вы сидите за столом, на котором напротив вас лежит яйцо. Совершенно безразлично, каковы его форма, цвет, размер и вид. О каком из перечисленных ниже яиц идет речь?
Яйцо змеи Яйцо черепахи Яйцо динозавра Яйцо курицы

Яйцо является не только великолепным источником протеинов, но и символом будущих поколений. То, какое яйцо вы выбрали, показывает, что вы ожидаете от своих детей в будущем.

Змея символизирует одновременно скрытую мудрость, образованность и богатство. Поэтому если Вы представляете себе, что перед вами лежит яйцо змеи, то это означает, что самое горячее ваше желание заключается в том, чтобы дети достигли и того и другого. Это является несбыточной мечтой всех отцов и матерей мира. Однако придерживайтесь хладнокровного, трезвого взгляда на складывающиеся обстоятельства и не забывайте о том, что от вас самого в первую очередь ожидают, чтобы вы не скупились на любовь к своим детям.
Яйцо черепахи во всем мире является символом здоровья и долголетия. Вы выбрали именно такое яйцо, и это означает, что вы хотите, чтобы ваших детей отличало крепкое здоровье и чтобы они были в отличной физической форме. Этот выбор свидетельствует также о том, что вы очень беспокоитесь и заботитесь о своих детях. Вы относитесь к числу родителей, которые испытывают тревогу и волнение, когда дети поздно возвращаются домой.
Выбор яйца динозавра показывает, что вы хотели бы, чтобы ваши дети стали уникальными личностями. Вы не хотите, чтобы они были вынуждены приспосабливаться к жестким нормам в школе, на профессиональном поприще и в обществе в целом. Пусть они совершают свои ошибки, но вы надеетесь, что и их ошибки будут, по крайней мере, оригинальными. Это замечательная цель, но не забывайте о том, что одним из первых этапов, ведущих к самостоятельности взрослеющих детей, является бунт против родителей.
Выбор куриного яйца свидетельствует о том, что у вас нет безумных мечтаний или особых амбициозных планов, связанных с вашими детьми. Для вас вполне достаточно, если дети будут в безопасности и смогут испытывать простые житейские радости. Позвольте дать вам лишь один совет: нет ничего предосудительного в том, чтобы стоить грандиозные планы в отношении своих детей и предаваться мечтам об их блестящем будущем, но в конечном итоге ваши дети выберут свой собственный путь в жизни.

3. Выбор родительского комитета. Организационные
вопросы.
В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное
нашим трудом!» и пожелать друг другу успехов в нашем нелегком
деле. Спасибо за внимание.
Категория: Родительские собрания | Добавил: настяшка (08.08.2017)
Просмотров: 185 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
АНТИТЕРРОР
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz