МАДОУ-детский сад №5 "Умка" г. Балаково

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии утренников [6]
Конспекты занятий [40]
Консультации [22]
Родительские собрания [8]
ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методическая копилка » Консультации

Работа в период адаптации

РАБОТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ.

 

Консультация для воспитателей.

Подготовила:

Педагог-психолог Пророкова Н.В.

 

 

АДАПТАЦИЯ – сложный процесс приспособления организма к новым условиям социального существования, к новому режиму. Сопровождается изменениями в поведении, расстройством сна, аппетита.

 

Цель работы в адаптационный период: Облегчение процесса адаптации ребенка к дошкольному учреждению.

Задачи:

  1. Создание благоприятной атмосферы в группе.
  2. Организация деятельности, направленной на формирование контактов «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый», включающей игры и упражнения.

К первой задаче относится организация пространственной среды в группе, а также стиль общения воспитателя. По организации пространственной среды даются следующие рекомендации: («Обруч»№1\07)

- выбор цвета для окрашивания стен (от желто-зеленого через желтый до оранжевого), выбор соответствующих по цвету гардин;

- выделение зон (игровая, сенсорно-познавательная, двигательной активности, отдыха, ряжения);

- Для приобретения первых ориентировок в социальном мире, приближении атмосферы д\с к домашней можно использовать эффективный прием вхождения ребенка в группу: каждое утро малыш вместе с воспитателем находит свою фотографию среди фото других детей и помещает на настенное панно «Я пришел»;

- очень важен подбор и размещение игрушек в группе;

- любая группа начинается с раздевальной комнаты, важно чтобы это помещение сразу вызывало у ребенка интерес (возможно размещение большого аквариума с рыбками, природный уголок, репродукции картин, игрушки-забавы, что очень актуально в младших группах);

- очень важно, что бы в раздевальной комнате не только дети, но и их родители чувствовали себя комфортно (возможно размещение вешалок для одежды, кресла, должен быть информационный уголок).

Задача педагогов до поступления ребенка в д/с – успокоить родителей:

-  пригласить осмотреть групповую, спальную комнату, туалет, приемную

- познакомить с режимом дня

- рассказать о задачах группы

- дать заполнить договор

Так же воспитатели могут провести анкетирование родителей, с целью выяснения особенностей детей, привычек для более эффективной работы с детьми.

Работа во время прохождения адаптации – это уже непосредственная работа с детьми, наблюдение за протеканием периода адаптации. В ходе наблюдений за детьми воспитатель получает сведения о ребенке: его темпераменте, «проблемности», интересах, особенностях общения со взрослыми и детьми. В ходе бесед с родителями воспитатель  старается снять тревогу за ребенка, проинформировать о протекании адаптационного периода, ориентировать на активное взаимодействие

Знакомство с семьей важно проводить в неформальной обстановке, что бы снять тревожность, скованность, вызвать доверие. Спешка, разговор на бегу, формальное отношение провоцирует обострение недоверия

Примерно через месяц пребывания в д/с можно устроить праздник «Знакомства» - экскурсия по д/с с родителями и детьми, совместные игры.

 

2. ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ СО ЗРИТЕЛЬНЫМ ДИАГНОЗОМ.

Поступление в д\с – сложный этап в жизни любого ребенка. Новые люди, незнакомая обстановка, сложные требования – все это может вызвать страх, тревогу, стресс. Ребенок с нарушением зрения находится в более трудном положении: он плохо видит окружающее пространство, внешний облик людей. Поэтому работа с такими детьми начинается

- Со знакомства с различными зонами группы: приемной, туалетом, игровой (рассказ о их назначении, правилах поведения). В первые дни у детей со зрительной патологией нарушена ориентация в пространстве. С этой целью проводят такие игры как: «Найди Мишку», где дети ищут игрушку; «У нас в гостях Мишка», где дети знакомят Мишку с группой.

- Знакомство со взрослыми и сверстниками.

Обычно дети со зрительной патологией испытывают страх перед общением, поэтому нужно научить вступать в контакт и играть с другими (обучение совместным играм).

- Так же нужно учитывать состояние зрительного анализатора и перспективы  развития. Необходимо подбирать игры по рекомендациям врачей-офтальмологов.

- Необходимо познакомить детей со всеми взрослыми, которые будут его окружать и формировать положительное отношение к ним.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУПП АДАПТАЦИИ.

Выделяют 3 группы детей по присущим им различиям в поведении и потребностям в общении. В соответствии с этим определяют и группы адаптации.

 

 1 ГРУППА АДАПТАЦИИ –

Характерно беспокойство, плачь, действия хаотичны. беспорядочны, сжимаются «в комочек», стремятся уединиться, частое мочеиспускание. Расстройство желудка.

Главная потребность – потребность в общении с близкими взрослыми, получение ласки.

Действия воспитателей – доброта, ласка, показ окружающих предметов и действий с ними. Учитывать то, что первые игровые действия происходят без участия сверстников; детей необходимо предупреждать о предстоящей деятельности.

 

2 ГРУППА АДАПТАЦИИ –

Главная потребность – потребность в сотрудничестве и получении сведений об окружающем.

Действия воспитателей – показ, пример действия, упражнения, вовлечение в игру. Важен подбор и расположение игрушек.

 

3 ГРУППА АДАПТАЦИИ.

Характерна активная самостоятельная деятельность, потребность в общении со взрослыми на познавательные темы.

Важен подбор игрушек. Упражнение в совместной деятельности со сверстниками, вовлечение в сюжетно-ролевые игры.

 

ПРИМЕРЫ ИГР:

Игры для детей 1 группы и всех вновь поступивших.

Главная задача – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть доброго, готового придти на помощь человека, интересного партнера. Игры, направленные помочь ребенку понять себя, стать уверенным, снизить тревог, снять утомление:

«Выдувание мыльных пузырей»

«Пускание солнечных зайчиков»

«Здравствуй, я котик»

«Ау»

«Что подарили гости».

А так же игры-показы (полетели как птички, самолеты и т.д.).

 

Для 2 группы адаптации:

«Ига с куклой»

«Вместе с мишкой»

«Собираем игрушки»

«Карандаш и кисточка»

«У птички болит крылышко».

 

Для 3 группы – организация, вовлечение в сюжетно-ролевые игры.

Категория: Консультации | Добавил: лифантьевасн (17.08.2016)
Просмотров: 95 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
АНТИТЕРРОР
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz