МАДОУ-детский сад №5 "Умка" г. Балаково

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии утренников [6]
Конспекты занятий [40]
Консультации [22]
Родительские собрания [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

Викторина "Знатоки сказок" старшая группа
Викторина "Знатоки сказок" (старшая группа)
Цель:
1. Вызвать у детей интерес, любознательность, эмоциональный отклик, сопереживание своим товарищам, удовольствие от игры.
2. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственные суждения, доказывать свою точку зрения, работать в группе.
Словарная работа:
Закрепить в речи детей названия главных героев сказок.
Индивидуальная работа:
• Активизировать малоактивных детей.
• Поощрение детей за выполненное задание.
Оборудование:
• Выставка книг¬ сказок
• пазлы по русским народным сказкам
• мяч.
Предварительная работа:
• Чтение сказок.
• Инсценировка сказок.
• Настольные игры
• Рисование сказочных героев.
Ход викторины:
Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки».
Дети делятся на 2 команды: Предлагается подойти выбрать одну картинку(картинки перевернутые) .На картинках изображены сказочные герои -два персонажа. Ребята которые выбрали одного и того же героя -1команда; Другого героя-2 команда.
По выбраным героям предлагаю выбрать название команд: например "Мудрецы", "Весельчики".
Воспитатель:
Ребята, а кто придумывает сказки? (Придумывали сказки люди рассказывали их друг другу. Так через века дошли сказки до нас. Называются они народными. Аеще есть сказки литературные. Их придумал и написал один человек-писатель или поэт.
А какими словами начинаются сказки? (Жили-были, Жил-был)
А какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать? (Сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, ступа, метла, ...)
А как сказки заканчиваются? (Добро побеждает зло.В сказках всегда счастливый конец и мы радуемся вместе с героями сказок.
Зрительная гимнастика
Воспитатель:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?(Буратино)
Что искал Буратино, и совал всюду свой нос?
Посмотрите, и найдите глазами Золотой ключик, где он находится?(На доске расположены волшебные предметы)
1 конкурс «Разминка».За каждый правильный ответ команда получает флажок.
Вопрсы задаются по очереди:
-Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
-Что купила на базаре муха-цокотуха? (Самовар)
-Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) . ¬
-У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
¬- В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди) ¬
-Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)
2 конкурс «Угадай героя сказки».
Вот еще одна игра.
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать
Ваше дело отвечать.
При правильных ответах, персонажи выставляются на доске.
1. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел.
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долгло хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется ... (Три поросенка)

1а .Появилась из цветочка
Всего дюйм была росточком.
На ней хотел жениться крот,
Но ласточка взяла в полет
И девочку она спасла
От старого мрачного крота.(Дюймовочка)

2. «Бабке с дедом повезло:
много снегу намело.
И слепили себе дочь,
чтобы им могла помочь.
Но весна красна, настала,
без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
2а.«Уплетая калачи,
ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (Емеля)
3.«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-¬то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
3а.«Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад» (Волк из сказки "Лисичка-сестричка и волк")
4. Буратино и лечила, и учила.
Когда ж он стал озорничать,
Пришлось его ей наказать.(Мальвина из "Золотого Ключика")

4а. «От мачехи и от сестер
Одни упреки и укор.
Ох, не сносить головушку,
Если бы не коровушка» (Хаврошечка)
Воспитатель: Чтобы продолжить нашу викторину, приготовьте ваши руки:
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

3 конкурс «Собери сказку»
Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.
4 конкурс "Составить сказочную пару по картинкам."(на мольберто)
Буратино – ключик;
Лягушка – стрела;
Емеля – щука;
Лиса – колобок;
Кот – сапоги;
Золушка – туфелька;
Белоснежка – гном;
Курочка – яичко.

Предлагаю вам ребята немного отдохнуть. Команды становятся в круг.
Физкультминутка «Буратино». (Участвуют обе команды).
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!

Конкурс 5." Какие сказки перепутались?"
1. Говорит царь своим сыновьям: «Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь».
Пустил стрелу старший брат — упала стрела у дома ,где девочка в красной шапочке жила, пустил средний брат — полетела стрела к дому, где жила девушка потерявшая на балу туфельку, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягушrа-квакуша. («Царевна лягушка», «Красная шапочка», «Золушка»)
2. Ехал мужик с горшками и потерял один горшок. Прилетела муха-горюха и спрашивает:
— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
Видит — никого нет. Она залетела в горшок и стала там жить-поживать. Потом к мухе попросилась жить маленькая – маленькая девочка всего в дюйм ростом. Потом в дом постучалась принцесса и пожаловалась на то, что у нее синяки от того что она спала на горохе.(«Теремок», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине»)
Конкурс 6."Какая сказка, и какая цифра здесь живет?"
1.Волк и семеро козлят.
2.Три поросенка.
3.Три медведя.
4.Два Мороза.
5.Два жадных медвежонка.
6.Белоснежка и семь гномов.
Конкурс 7."Исправь ошибку".Скажите правильное название сказки
"Петушок Ряба", "Даша и медведь", "Волк и семеро ягнят","Утки-лебеди", "Лисичка с кастрюлей","Заюшкин домик", "Царевна-Индюшка","Мальчик с кулачком"
Объявляются результаты конкурса .Участники награждаются медалями "Знатоки сказок".
Воспитатель: молодцы, ребята, вы все хорошо отвечали, видно, что вы любите и знаете сказки.
А теперь давайте вспомним книжные правила,как нужно обращаться с книгами:
1.Книги брать чистыми руками.
2.Книги нельзя рвать.
3.Книги нельзя мять.
4.Нельзя рисовать на книгах.
5.Нельзя загибать углы.
Но есть еще одно золотое правило,которое надо запомнить: "Книги любят тишину", поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными.
Сказки дарят нам чудеса.
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам
"До встречи"-скажем друзьям.

Используемая литература

Гербова В.В. Коммуникация (ФГТ). Развитие речи и общение детей в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985. - 160 с.
Гербова В. В., Ильчук Н.П. Книга для чтения в детском саду, 5-7 лет. - М.: Оникс, 2005. - 352с.
Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. / Пособие для педагогов. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009. 112с.
Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Просвещение, 2003. - 224с.
Категория: Конспекты занятий | Добавил: naatasha1710 (13.08.2016) | Автор: Требушинина Наталья Владимировна E
Просмотров: 288 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz