МАДОУ-детский сад №5 "Умка" г. Балаково

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии утренников [6]
Конспекты занятий [42]
Консультации [24]
Родительские собрания [10]
ПОРТАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ И
ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ И
Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

«В гостях у бабушки Прасковьи»

Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности.

Тема: «В гостях у бабушки Прасковьи».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Цель: обобщить знания детей о творчестве Е. И. Чарушина. Вызвать желание попробовать свои силы в драматизации.

Задачи:

Развивать связную речь детей посредством формирования умения составлять пересказ.

Обогащать лексический запас детей.

Совершенствовать звуковую культуру речи: артикуляционный аппарат, дикцию, интонационную выразительность.

Расширять логическое мышление посредством отгадывания загадок.

Формировать интерес к художественной литературе.

Упражнять в умении произносить фразы текста с разной силой голоса.

Расширять представление детей о мире живой природы, воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: паровозик с вагонами, домик, скамейки, заборчик, атрибуты для драматизации, фонограмма (пение птиц, голоса животных), музыкальное сопровождение «Танец утят».

Предварительная работа.

Чтение рассказов о животных и птицах, пересказывание рассказов «На нашем дворе», рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Под музыку дети заходят в зал, встают в круг, берутся за руки. Воспитатель произносит:

-Подойди ко мне, дружок,

Вместе встанем мы в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Мотивация деятельности.

Мы с вами знакомились с творчеством Евгения Ивановича Чарушина, прочитали много его рассказов, познакомились с его иллюстрациями. Посмотрите на нашу выставку книг: здесь книги Е. И. Чарушина, ваши любимые книги и иллюстрации о животных. А что еще вы видите на нашей выставке?

-Портрет Е.И Чарушина.

-Ребята, а чему нас учат книги писателя?

-Любить природу, понимать повадки животных, заботиться о них.

-Правильно, Чарушин очень любил животных, изучал их повадки и поэтому понимал их. А помните, мы читали рассказы писателя « На нашем дворе»?

-Да!

У меня есть знакомая бабушка Прасковья, она живет в деревне и у нее тоже много животных. Хотите поехать к ней в гости?

-Да!

-Отправляемся в путь. А на чем мы поедем, отгадайте сами:

- Железные избушки держатся друг за дружку

Первая с трубой, тянет всех за собой.

Полотно, а не дорожка

Конь, не конь - сороконожка

По дорожке той ползет, весь обед один везет.

-Что это? Поезд.

Тогда садитесь в него (едут под музыку «Наш поезд мчится…»). Дети выходят, гуляют по полянке, слушают птиц, подходят к дому бабушки.

Воспитатель: А вот и дом бабушки Прасковьи. Постучу- ка я ей в окошко. Выглядывает бабушка.

-Бабушка, мы к тебе в гости приехали. Не скучно тебе одной жить?

- А я не одна живу, со мной мои любимые животные.

-А какие животные?

-Отгадайте мою загадку, тогда и узнаете!

-Кто умеет чисто мыться не водой, а языком

И по комнате носиться, и питаться молоком? (кошка).

-Правильно, ребята, это моя кошка Маруська. Я ее очень люблю, она мышей ловит, песенки мне поет, а я ее за это молоком пою.

Воспитатель: А мы с детьми знаем рассказ про кошку. Его написал Е. И. Чарушин.

Пересказ рассказа «Кошка».

Бабушка: Хороший рассказ, спасибо вам, ребята. А отгадайте, кто еще со мной живет:

-Ходит рыжий, пьет из лужи

Не боится лютой стужи

Хвост лохматый, черный нос

Кто же это? Рыжий…

Дети: Пес!

Бабушка: Правильно, ребята. Это мой пес, он мой дом охраняет, воров отгоняет! Погладьте его. Какая у него шубка? (густая, теплая). Зубки острые, лапы сильные, глаза черные.

Воспитатель: А наши ребята и про собаку рассказ знают. Хочешь послушать?

Бабушка: Конечно!

Пересказ рассказа «Собака».

Бабушка: Ребята, а мой пес веселый и любит играть. Хотите поиграть с ним?

Игра « Пес и щенята». ( Выбирается пес, игроки - щенята водят хоровод, приговаривая: «Мы веселые щенята, любим бегать и скакать, ты попробуй нас догнать»).

Зрительная гимнастика. «Совушка» (выводится картинка на экран).

-Совята у совушки

Умные головушки

На каждый совушкин совет

Глазами хлопают в ответ.

Бабушка: Однажды ко мне в гости приехали внучата Шура и Петя со своими родителями. И с ними произошла страшная история. Хотите узнать, какая?

Дети: Да!

Воспитатель: А мы сейчас эту историю вам покажем.(воспитатель распределяет роли мальчиков, их родителей, ежика, автора ,раздает маски). Проводится драматизация рассказа Е. И. Чарушина «Страшный рассказ».

Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче – у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер мама и папа ушли к соседям в гости. Когда стемнело, Шура и Петя умылись, разделись и легли спать. Лежат и молчат. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то ползает-шуршит. Может быть таракан, а может быть кто другой. Шура и говорит со своей кровати:

-Мне совсем не страшно.

-Мне тоже совсем не страшно,- отвечает Петя.

-Мы воров не боимся,- говорит Шура.

-Людоедов тоже не боимся,- отвечает Петя.

-И тигров не боимся,- говорит Шура.

-Они сюда и не придут,- отвечает Петя.

И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ…, топ…, шлеп…, шлеп… Как бросится Шура к Пете на кровать! Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо- тихо, чтобы их никто не услышал.

-Не дыши, - говорит Шура Пете.

-Я не дышу.

Топ…,топ…,шлеп…,шлеп…

А через одеяло все равно слышно, как кто-то за дверью ходит и еще пыхтит вдобавок. Но тут пришли мама с папой. Они открыли крыльцо, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им все рассказали. Тут мама с папой зажгли еще одну лампу и стали смотреть по всем комнатам. Нет никого. Вдруг в сенях вдоль стены кто-то пробежит в угол. Пробежал и свернулся в углу шариком. Смотрят -да это ежик. Он, верно, из леса забрался в дом. Закатали его в шапку и отнесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули. Этот ежик так и жил с ребятами на даче все лето. Он и потом пыхтел и топал ногами по ночам. Но его уже никто не боялся.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте с вами поиграем.

Физминутка.

-Маленький кролик с большими ушами

Розовым носом, смешными усами

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле

Чистит он шерстку себе или спит

Слышит шаги и лисиц, и волков

Прячется в норку свою от врагов.

(Дети выполняют соответствующие движения).

Бабушка: Отгадайте еще одну загадку

-Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок

Может крякать и нырять

Как его родная мать.

Дети: Утенок.

Воспитатель: Послушай, бабушка, наш рассказ про уточку.

Пересказ рассказа «Уточка».

Бабушка: Молодцы, ребята, много рассказов про животных знаете. Давайте все вместе станцуем танец маленьких утят.

Танец: «Утята».

Воспитатель: Ну что же, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с бабушкой Прасковьей.

Дети: До свидания!

Бабушка: До свидания, ребята, приезжайте еще ко мне в гости. Очень вы мне понравились, добрые вы и веселые (дети садятся в поезд, уезжают).

Рефлексия.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Животные очень рады и довольны, что вы много о них знаете! Если вам понравилось выполнять задания и играть, и было при этом легко, то подарите нам свою улыбку, а если вы все-таки затруднялись, то огорчение (дети выкладывают смайлики).

Итог НОД.

-Ребята, скажите, о творчестве какого художника и иллюстратора мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось больше всего? Давайте поблагодарим наших гостей. Думаю, сегодня вы порадовали их своими знаниями и умениями, своими грамотными ответами, правильной и красивой речью. Нашим гостям было очень интересно. Спасибо вам, ребята. Все молодцы!

Список используемой литературы:

«Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет».

Комарова Т. С., Зацепина М, Б.

2.Е. И. Чарушин /сост. И. Бродский, К. Вишняк.- М; 1947

3.В. Петров «Евгений Чарушин»- Л; 1965

4.Кузнецов Э. «Звери и птицы Е. Чарушина-М; Сов. Художник; 1983

5.Журнал «Дошкольное воспитание № 2, 1989; №7, 2000.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Мэри (19.06.2018)
Просмотров: 18 | Теги: театрализаванная деятельность с дош | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
АНТИТЕРРОР
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz