МАДОУ-детский сад №5 "Умка" г. Балаково

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии утренников [6]
Конспекты занятий [40]
Консультации [22]
Родительские собрания [8]
ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ И
Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

Тема: «Фильмы – сказки, которые любили наши родители»
Тема: «Фильмы – сказки, которые любили наши родители» Приоритетная область: социально – коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие. Цель. Формирование мировоззрения, картины мира, системы ценностей ребенка через ознакомление с лучшими художественными отечественными фильмами. Задачи: Образовательные: 1) познакомить детей с отечественными детскими художественными фильмами, созданными режиссером сказочником А. А. Роу; 2) способствовать формированию первичных представлений о добре и зле, эталонах хорошего и плохого поведения. Развивающие: 1) способствовать развитию мышления, воображения и фантазии ребенка через сравнение себя с любимыми сказочными героями; 2) прививать интерес к детским художественным фильмам. Воспитательные: 1) воспитывать навыки культуры поведения в кинотеатре; 2) воспитывать уважение к великим людям страны; 3) воспитывать в детях такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь. Индивидуальная работа: воспитывать в Диме Г. качество личности, как желание помочь другим. Словарная работа: зрители, кассир, контролёр, афиша, зрительный зал. Предварительная работа: Беседа о кинотеатре и о его работниках; Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, стульчики, билеты, афиша, музыкальное сопровождение, видео отрывки из фильмов А.А. Роу. Развернутый конспект совместной деятельности. Воспитатель загадывает загадку. Там можно посмотреть мультфильмы, Журналы, клипы, кинофильмы. Идём туда мы всей семьёй. Там – хорошо, там просто – классно! Там что-то не были давно, Пора бы посетить … Отгадка (ответ): Кино Воспитатель обращает внимание детей на гостя (родитель, работающий в кинотеатре) Администратор кинотеатра: - Здравствуйте, ребята! - Вы догадались, о чем пойдет речь? (Кино, фильмы) - В нашей стране 2016 год объявлен годом Российского кино. - Мир кино очень удивителен и разнообразен. - Какие жанры фильмов вы знаете? (Комедии, фантастика, боевики, ужасы, сказки, мелодрамы). - Вы назвали один из жанров, сказки, а чем они отличаются, например, от комедии, что есть в сказках, но нет в комедии. (Добрые, веселые, волшебные). Именно волшебство отличает сказки от других жанров. А для этого совершим небольшую экскурсию в прошлое... Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, я уверена, помнят передачу «В гостях у сказки». (Слайд 1.) Потому что это была самая любимая передача не только детей, но и взрослых. С огромным нетерпением мы ждали каждое воскресенье! Очень часто в передаче показывали сказки известных в то время режиссеров Александра Артуровича Роу. (Слайд 2.) Была такая примета: если по телевизору показывают «Морозко», значит, скоро Новый год. Если «Вечера на хуторе близ Диканьки» – значит, на носу Рождество. Если идет «Варвара-краса...» или «Огонь, вода и медные трубы» – значит, у школьников каникулы. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по киносказкам режиссеров Александра Артуровича Роу. Воспитатель: Нас в кинотеатр не пустят без билетов. Правильно, надо купить билеты в кассе. Дети - зрители идут в кассу покупать билеты. Выбирают кассира. «Читают» афишу. Воспитатель: Кинотеатр у нас волшебный. Билеты предлагаются за вежливое слово! Дети получают билеты за вежливые слова и садятся на свои места. Выбирают контролёра. Он проверяет билеты. Воспитатель: А как надо вести себя в театре? Отвечаем одним словом: да или нет. Можно ли:  Садиться не на свои места?  Разговаривать в зрительном зале?  Входить в зал и выходить из зала во время, когда идёт фильм?  Есть фрукты, конфеты во время, когда идёт фильм?  Хлопать в ладоши? Воспитатель проводит гимнастику для глаз Светит солнышко в окошко, Закроем глазки мы немножко. Подержали – открываем, А теперь мы поморгаем. И отправляемся друзья, В чудо сказку – вы и я. Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть! Воспитатель: Я очень люблю сказки режиссера Александра Артуровича Роу. Его кино никогда не было скучным, нравоучительным - это было настоящее зрелище, сказка, в какой я хотел бы жить: волшебная страна, полная захватывающих дух приключений. Администратор кинотеатра: Александр Артурович Роу посвятил всю свою творческую жизнь фильмам-сказкам. В 1938 году он создал фильм для детей «По щучьему велению». Ребята, кто является главным героем сказки? Правильно! Выловил однажды Емеля из речки волшебницу-Щуку. Дети смотрят отрывок из фильма (Емеля поймал щуку, а рыба откупается) Администратор кинотеатра: Емеля был не слишком работящим и не любил слезать с печи, зато добр душой и внимателен. Он пожалел щуку и отпустил ее обратно в воду, за что был вознагражден. Он получил от неё откуп: отныне может исполниться любое его желание, даже самое невероятное. Стоит лишь сказать: «По щучьему велению…» Хорошие поступки всегда находят отклик и благодарность, добро возвращается сторицей. Это была не простая щука, которую вылавливают, чтобы приготовить еду, а волшебная и говорящая, которую жаль отправить на сковороду, такую чудесную и необыкновенную. За внимательность и щедрость души Емеля получает возможность осуществления многих желаний. На самом деле, в жизни приходится самостоятельно трудиться, чтобы себя обеспечить. Но если в жизни происходит чудо, то надо его увидеть, заметить и ценить. Воспитатель: Какие желания исполнял щука? Воспитатель предлагает из набора картинок выбрать только те картинки, на котором изображены желания Емели. Включается отрывок из фильма «Василиса Прекрасная» (Иванушка находит в болоте лягушку) Администратор кинотеатра: - Ребята, кто знает, как называется эта сказка? Правильно. Было у отца три сына. Двое старших, Антон и Агафон, выбрали себе обычных невест в жены, а младший, Иванушка, принес в дом лягушку болотную. Удивился отец, но ничего не сказал. А лягушка та была заколдованной Змеем Горынычем прекрасной девушкой. - А почему её заколдовал Змей Горыныч? (Слайд 3.) - Отказалась Василиса выйти замуж за чудовище, и тот обратил ее в лягушку. Но Иванушка не отказался от своей любви. Много преград ему пришлось преодолеть, чтобы вернуть Василисе прежний облик и уничтожить трехголового Змея Горыныча. Воспитатель (предлагает игру): Кому незнакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно. Игра «Змей Горыныч» Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается, как бы четыре ноги в общей сложности. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты. Воспитатель: Ребята, кому помогал Иван Царевич? (Дети перечисляют). Дети смотрят отрывок из фильма, как Иван Царевич приходит на помощь нуждающимся (по усмотрению воспитателя) Воспитатель: - Каким он был? (Чутким и отзывчивым). - Вот так и в жизни бывает, нужно помогать нуждающимся людям, как это делает один их героев сказки Иван Царевич. Администратор кинотеатра: Жил-был в некотором царстве, в некотором государстве царь Афрон. Захотелось ему женится, и не нашел никого краше девицы-красавицы Зари-Заряницы. Только как ему эту девицу заполучить, не гоже царю ездить самому за невестою. И решил царь послать за ней крестьянского сына Иванушку, пообещав, что коли не выполнит Иван приказ, то ему голову с плеч долой. Пригорюнился Иванушка да делать нечего, придется за невестой царю ехать. Тут-то и пришел на помощь нашему герою Конек-Горбунок, о чьей силе волшебной и сказочной Иванушка и понятия раньше не имел. Дети смотрят отрывок из фильма «Конёк - Горбунок» (Встреча Ивана с Коньком - Горбунком) Воспитатель: Так и начались приключения Ивана и Конька-Горбунка. Дети вспоминают все приключения Ивана, смотрят отрывок из фильма. (по усмотрению воспитателя) Игра «Конек-горбунок» Каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова. Для этого потребуется волейбольный мяч или воздушный шарик. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три пуфика. На каждый пуфик необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее, и все это быстро и не теряя при этом «горб» – мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными. Воспитатель: - Чему учит фильм «Конек-горбунок»? - Сказка показывает, как важен верный друг, которым выступает конек-горбунок, важно доброе сердце и честность, стремление помочь людям. Дети смотрят отрывок из фильма «Кот в сапогах» (Любе снится сон. Она, дочь шахматного короля, становится жертвой коварного заговора и похищена колдуньей) Воспитатель: На поиски принцессы отправляются сын мельника Ваня и его друг — волшебный кот. (Слайд 4.) Много трудностей пришлось им испытать, пока они не достигли замка колдуньи и не спасли принцессу. Дети перечисляют все испытания, через которые прошли Ваня и его друг — волшебный кот, а один отрывок смотрят (по усмотрению воспитателя). Игра «Кот в сапогах» Для ее проведения потребуется найти сапоги очень большого размера. Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша. Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги тяжелые и неудобные. Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Поэтому, чтобы усложнить эстафету, нужно поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша и сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему. И так вся команда. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем. Воспитатель: - Чему учит фильм «Кот в сапогах»? - Сказка "Кот в сапогах" учит смелости, добрым поступкам во имя дружбы, тому, что зло должно быть наказано, а добро всегда побеждает. Администратор кинотеатра: Ребята, ещё много фильмов создано кинорежиссёром Александром Артуровичем Роу. Если вам понравились его фильмы, то мы вас приглашаем в наш кинотеатр «Мир». Можете попросить родителей найти в интернете фильмы режиссёра А. А. Роу и посмотреть всей семьёй. Воспитатель раздаёт детям картинки - раскраски с персонажами из фильмов режиссёра А. А. Роу

Источник: http://hndFm
Категория: Конспекты занятий | Добавил: aitovaasia (20.07.2016) | Автор: Аитова Асия Ришатовна
Просмотров: 111 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
АНТИТЕРРОР
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz