МАДОУ-детский сад №5 "Умка" г. Балаково

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии утренников [6]
Конспекты занятий [40]
Консультации [22]
Родительские собрания [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

Прогулка - развлечение «Зеленая аптека»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Цели деятельности педагога:

- продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения;

- закрепить знание детей о лекарственных растениях;

- развивать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к своему здоровью;

- обеспечить положительный эмоционально – психологический настрой.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: 

- ребенок интересуется новым неизвестным в окружающем мире;

- задает вопросы взрослому;

-  владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;

- знает правила поведения в природе;

- имеет сформированные представления о здоровом образе жизни.

 

Материалы и оборудование: гербарий,  пучки лекарственных трав, чайник, чайная посуда, кувшин или ваза.

 

Действующие  лица: Доктор Айболит.

 

Ход мероприятия.

Перед прогулкой воспитатель в «потаенных» местах на участке прячет в полиэтиленовых пакетах знакомые детям лекарственные растения: подорожник, мяту, крапиву, лист малины, смородины, березы, ромашку, мать- и – мачеху – те с которыми дети знакомы.

На участке детей встречает доктор Айболит.

Айболит: -  Я к вам пришел из книжки, Милые детишки.

                     Вы про меня читали? Книжку вы читали?

Слышал я, что вы знаете много лекарственных растений, и захотел проверить, правда ли это? Но сначала ответьте на мои вопросы.

  • Какую ягоду собирают  осенью на болоте?  (Клюкву)
  • Ягоды, какого колючего кустарника можно добавлять в чай? (Шиповника)

 

  • От какой ягоды, когда ее поешь, становиться синим язык? (От черники, голубики, жимолости.)

Дети отвечают, Айболит хвалит их за правильные ответы.

Айболит: - Есть у меня для вас секрет, он связан с лекарственными растениями. А как еще называют эти растения?

Дети:- Зеленая аптека.

Айболит:-  Молодцы, знаете. А мой секрет такой – спрятан он в потаенных местах на участке, такого секрета  много, хватит на всех, но его надо найти, надо быть наблюдательными, как следопыты.

Воспитатель указывает направление и дает команду к поиску.

Дети ищут «секрет» и находят его под кустами, камнями, на дереве и. т. После того как дети отыщут растения, они встают около Айболита и называют растения, которые нашли. Айболит хвалит детей.

Воспитатель. - Доктор Айболит, а дети у нас не только знают лекарственные растения, но и стихи о них.

Дети читают стихи.

1 ребенок:               Ах, крапива, как ты жжешься,

Прямо в руки не даешься.

В огороде ты сорняк,

Но не выбросим никак.

Много пользы ты приносишь,

И в беде ты нас не бросишь.

 

2 ребенок:                Солнцежелтый одуванчик,

Положу тебя в карманчик.

Будет нужный всем салат,

Он полезен для ребят.

 

3 ребенок:                  Есть множество цветов                 

Красивых, осторожных,

Но мне приятней всех

Обычный подорожник.

Ему, быть может,

И трудней расти,

И все же он с людьми

Находится в пути.

                  С. Баруздин.

 

4 ребенок:                 Ах, ромашка – белый цвет!

Собирай скорей букет.

Так душисты в ней цветки,

Белоснежны лепестки.

Вместо доктора ромашка

Лечит летом и зимой.

Высушишь цветки в июле,

И аптека под рукой.

                        Е. Алябьева

Айболит благодарит детей за прочитанные стихи.  И предлагает поиграть в интересную игру.

Игра «Первоцвет»

Играющие дети, ставят на землю сосуд (кувшин, горшок и т.п.). Садятся на корточки вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. 

Дети (поют).

Цветет – цветет – первоцвет,

Собирается букет.

Сашенька несет незабудочку,

Филимончик – колокольчик,

Игорек – василек,

Наташка – ромашку,

Макарчик – одуванчик.

Не говори ни «да», ни «нет»,

А неси цветы в букет!

Во время  пения детей «садовник» кладет в руки нескольким детям по одному цветку. Потом командует: «Раз, два, забегай! Букет собирай!» Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих  участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становиться хозяином букета.

Воспитатель: - Я тоже знаю одну хорошую игру и предлагаю в нее поиграть.

Давайте поиграем в игру «Мяч лови - бросай, на вопросы отвечай!»

Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель.

 Воспитатель бросает мяч и задает вопросы детям.

 Вопросы:

1.Что такое лекарственное растение? (Растения, которые лечат разные болезни)

2.Для чего используют лекарственные растения?

(Для лечения разных болезней, для купания, для приготовления кремов, шампуней, зубных паст)

3.В какую погоду собирают лекарственные растения? (В сухую, солнечную погоду)

4. Почему подорожник так назвали?

 (Потому что он растет вдоль дорог.)

5. Можно ли собирать лекарственные растения вблизи дорог, около домов? Почему? ( Нельзя, потому что у дорог и около домов грязно, пыльно)

6. Где можно собирать лекарственные растения?

(Можно собирать в лесу, у рек, в огороде на грядках)

7. Почему растение мать – и – мачеха так назвали?

 (Потому что листочек с одной стороны гладкий, холодный, как мачеха, а с другой - мягкий, теплый, как мать.)

8. Что делают из лекарственных трав?

(Из них делают отвары, настои, капли, добавляют в крем, шампуни, мыло)

Айболит: - Когда вы заболеете, чем лечит вас мама?

Дети отвечают.

Айболит: - Да, мама вас лечит таблетками, микстурой, растираниями.

А кто-нибудь из вас, полоскал горло с отварами трав?

Дети отвечают.

А кто из вас лечил ранку на руке, ноге подорожником?

Дети отвечают.

Видите, дети, как много можно вылечить не таблетками, а лекарственными растениями.

Воспитатель: - Не надо забывать, что травы, как и таблетки, могут принести вред, если употреблять их без надобности и в больших количествах. Многие виды трав занесены в Красную книгу, поэтому их надо собирать  с осторожностью, стараться не повредить корни, брать столько, сколько используете на зиму. Словом, не наносить  вреда природе.

Айболит: - Молодцы, правильно отвечали. А теперь давайте голове дадим отдохнуть,  а ногам поработать.

Народная игра «Венок»

Двое детей с венком на голове берутся за руки и, поднимая их вверх, образуют ворота. Остальные дети цепочкой проходят в ворота и поют:

Березка девочек кричала,

К себе призывала:

- Идите, девочки, на луг гулять,

Зеленые веточки завивать.

- Мы тебя, березка, не согнем,

На тебе веночки не завьем.

- Я к вам, девушки, сама согнусь,

Сама в веточки совьюсь.

Завьете венки зеленые –

Станете весь год веселые.

Дети, которые образуют ворота, надевают одному из участников на голову венок и командуют: «Веночек, веночек, спрячься в теремочек». И тут же участник с венком убегает и прячет его. Затем все идут искать венок. Спрятавший подсказывает: «Горячо», «Холодно».

Кто первый найдет венок, забирает его себе.

(По желанию детей, игра повторяется несколько раз)

Айболит хвалит детей, благодарит за правильные ответы, прочитанные стихи.

Передает воспитателю листы смородины, малины, мяты для витаминного чая  и прощается с детьми.

Чаепитие с лекарственными травами.

Дети наслаждаются вкусом, ароматом, запахом травяного чая, делятся своими впечатлениями.

Используемая литература:

Кислова Н.М. Работа с детьми в летний период. М.: ТЦ Сфера,2007. – 144 с.

Костюченко М.П. Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4 – 7 лет. Волгоград: Учитель, 2013. – 190 с.

Алябьева Е.А.  Как организовать работу с детьми летом. М.: ТЦ Сфера,

 2012. – 128 с.

Антонова Г.А., Ельцова О.М., Николаева Н.Н. Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа. Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 336 с.

 

 

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Irina (02.08.2016)
Просмотров: 153 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz