МАДОУ-детский сад №5 "Умка" г. Балаково

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии утренников [6]
Конспекты занятий [40]
Консультации [22]
Родительские собрания [8]
ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ И
Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

Проект "Наши соседи - домашние животные"Разработали проект воспитатели Ермилова Ольга Николаевна Сильникова Ольга Владимировна МАДОУ «
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -
«Детский сад комбинированного вида №5 ‹‹Умка›› г. Балаково Саратовской области
413860, г. Балаково Саратовской области, ул. Трнавская, 5а, тел. 33-45-89



Проект




Разработали проект воспитатели
Ермилова Ольга Николаевна
Сильникова Ольга Владимировна
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 ‹‹Умка››
г. Балаково, Саратовская обл.
ноябрь 2016г.

Содержание

1. Информационная карта.
• Цели и задачи.
• Направление проекта.
• Этапы проекта.
• Проблема.
2. Актуальность выбранной темы проекта.
3. Предполагаемый результат.
4. План работы.
5. Результаты реализации проекта.
6. Используемая литература.
7. Приложения.
8. Фото приложения.

Информационная карта проекта.
Авторы проекта:
Воспитатели Ермилова Ольга Николаевна
Сильникова Ольга Владимировна
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 3 – 4 года

Тип проекта: краткосрочный, информационно – познавательный.

Цели проекта:
• Привлечь родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе ДОУ.
• Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.

Задачи образовательной деятельности:
• Обеспечить узнавание детей о жизни и деятельности домашних животных.
• Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
• Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
Задачи развивающего аспекта:
• Обеспечить развитие умения восприятия и анализа литературных произведений о животных.
• Способствовать развитию умения пересказывать произведения и выразительно читать стихотворения.
Задачи воспитывающего аспекта:
• Пробудить чувства заботы и любви к животным.
• Воспитывать желание ухаживать за домашними питомцами.
• Формирование начальной экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи самостоятельной деятельности:
• Предложить детям нарисовать рисунок «Мой четвероногий друг!»
• Помочь получить радостное настроение от созданных рисунков.
Форма презентации проекта:
1. Презентация альбомов семейного творчества «Домашние животные у нас дома»
2. Оформление фотовыставки на тему: «Я и мой питомец!»
3. Выставка рисунков и поделок из пластилина «Мой четвероногий друг!»
4. Создание мини-библиотеки: «Наши добрые друзья – домашние животные!»
5. Чтение произведений о животных Е. Чарушина, В. Бианки, Л. Толстого,
В. Сутеева.
Направление проекта: основное направление деятельности ДОУ –
это содружество с родителями по вопросам экологического воспитания,
формирования у дошкольников начальной экологической культуры.
Проблема:
«Не навреди!» – одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природу сбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду.
Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека.
Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводиться должное внимание.
Актуальность проблемы.

С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
-формированию эмоционально – положительного отношения к домашним животным;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность.
Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.
Миссия: Объединить сообщество детей и воспитывающих их взрослых.

Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта:
Для ребенка - стремление к социальным способам взаимодействия с природой и окружающими, потребность в любви, одобрении, общении.
Для родителей – потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности в воспитании экологической культуры ребенка.
Для педагогов - потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личном и самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников.
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
• Умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитания;
• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

Мотивационный этап:
Почему люди дома держат животных?
Каких животных можно встретить в городских квартирах?
Зачем человеку четвероногие друзья?

Проблемная ситуация:
В группе появляется игрушка - щенок, он ищет хозяина, настоящего друга. Ребятам щенок рассказал грустную историю о том, как плохо к нему относился его хозяин: обижал его, не кормил, обзывал....
Можем ли мы помочь щенку? Что нужно для этого сделать?
Как надо себя вести, (какие совершать поступки), чтобы обрести себе друга?
Что такое дружба? А можно ли дружить со щенком?(кошкой, крысой)?
План проектной работы с 14. 11. 2016г. – 18. 11. 2016г
Организованная образовательная деятельность в разных видах деятельности Организованная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями
Понедельник
Беседа о домашних любимцах.
Цель: Сформировать у детей представление о домашних животных, которые могут проживать в городских квартирах. Ситуативная беседа на тему: «Животные, проживающие в деревне и в городе»
Игры со щенком (разыгрывание сюжета о том, что надо накормить, не обижать и т.д.)
Дидактические игры «Узнай животного по описанию» Беседы с родителями на тему: «Есть ли в доме животное?»

Вторник
Просмотр презентации «Домашние животные у нас дома» Рассуждение на тему: Хорошо ли моей собаке (кошке, хомяку) со мной? почему? Рисование на тему: «Мой четвероногий друг!»
«Дорисуй животного и составь о нём рассказ». Домашнее задание, приготовить презентацию на тему: «Домашние животное у нас дома»
Среда
Беседа на тему: « как правильно содержать животное в городской квартире», «Гигиена животных» Чтение худ. литературы
В. Бианки,
Е. Чарушина,
Л. Толстого. Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто, где живёт?»,
«Чьи следы?». Беседы с родителями на тему: «Кто заботится за домашними животными? Какую помощь оказывают дети?»
Четверг
Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся»,
«Кто как умывается», «Питание зверят». Составление описательного рассказа по фотографии с опорой на схему «Мой домашний любимец»
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. С/ролевая игра «Доктор Айболит».
Д/ игры: «Помоги животным найти свой дом», «Знаки природы», «Подкорми зверей зимой».Рассматривание репродукций картин. Папка – передвижка «Если дома появился зверёк»
Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными»

Пятница
Оформление фотовыставки Лепка на тему: « Кошки и собаки - наши друзья» (используется природный и бросовый материал) - оформляется уголок «Друзья для щенка» Изготовление уютного домика для щенка, который нашел себе друзей ....
Р/и «Дети и звери»,
«Что бы было, если…». Приглашение родителей на торжественное открытие фотовыставки
1. Организация выставки детских рисунков на тему: «Мой четвероногий друг!»
2. Презентация фото - альбомов семейного творчества « Домашние животные у нас дома!»
3. Презентация фотовыставки на тему: «Я и мой питомец!»
Продукт проекта: фотовыставка «Я и мой питомец!»
Результат проекта:
• Подборка литературы о домашних обитателях.
• Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей).
• Схема составления описательного рассказа.
• Выставка детских работы по рисованию и по лепке.
Подведение итогов:
Как вы думаете, щенку у нас будет хорошо?
Давайте дадим ему имя Тобик ведь у всех наших друзей есть имена.
Как вы думаете, мы помогли щенку?
Может ли человек дружить с животным? Почему ты так думаешь?
Как вы думаете, так зачем же в городских квартирах люди держат домашних питомцев?
Литература.
1.Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией В. А. Вераксы.
2.М.В.Лучич «Детям о природе».
3.Т.Н,Зенин «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с природой».
4. Г.Я.Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».
5.О. В. Дыбина «Продуктивная деятельность с детьми второй младшей группы»
Художественная литература.
1.В. Бианки. 2.Е. Чарушин. 3.Л. Толстой.
Категория: Конспекты занятий | Добавил: olga_n1956 (17.07.2017) | Автор: Ермилова Ольга Николаевна E
Просмотров: 123 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
АНТИТЕРРОР
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz