МАДОУ-детский сад №5 "Умка" г. Балаково

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии утренников [6]
Конспекты занятий [40]
Консультации [22]
Родительские собрания [8]
ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по математике

Тема « Путешествие на ковре-самолёте».
Цель: продолжать формировать предпосылки учебной деятельности.
Образовательная задача: Соотносить цифру и количество; устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, закрепить последовательность дней недели. Учить детей слышать и выполнять инструкцию взрослого.
Развивающая задача: продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; зрительное восприятие; общую и мелкую моторику;
Воспитывающая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.
Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, настольные и подвижные игры, разучивание стихотворения-настроя на образовательную область, физ. минутки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Раздаточный и демонстрационный материал: мультимедийная установка, ноутбук, презентация, предметные картинки с количеством картинок; цифры «3»,«4»,«5»,«6»;карточки для игры «Найди соседа»; наборы цифр, палочки Кьизенера, солнышки, тучки.

Развернутый конспект совместной деятельности:

Воспитатель: (Дети в кругу):
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Дети встают полукругом. Входит девочка.
Воспитатель: К нам гостья пришла. Как тебя зовут, девочка? Откуда ты пришла?
Девочка: Я Женя из сказки «Цветик-самоцветик». Потеряла я его – последний лепесток. Я так хочу, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.
Воспитатель:
– Ребята, поможем Жене?
Но на чем же мы отправимся в путь?
На пароходе – глубоко,
Пешком – как? (долго),
На поезде – как? (шумно)
А знаете что, давайте полетим на ковре-самолете.
Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.
Проходите на ковер-самолет, присаживайтесь. А для того чтобы взлететь давайте посчитаем - прямой и обратный счет до 10.
Звук взлета самолета.
Воспитатель: Ребята, а пока летим, давайте споем песенку и сделаем гимнастику для глаз.
На экране - гимнастика для глаз с песней «От улыбки».
Воспитатель: Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет. (Дети выходят на остров, на острове стоит дерево).
Слышен голос:
Путь ваш в гости был далек,
С вами говорит хозяин этого острова.
Мой остров непростой –
Здесь загадок целый рой.
Воспитатель:
– Дорогой хозяин острова, не попал ли сюда лепесток от волшебного цветика-семицветика?
Голос:
– Нет, не видел здесь такого –
Не хочу вас огорчать.
Но дальнейшую дорогу
Вам без отгадок не видать.
Найдите сначала мои задания, а потом их отгадайте, иначе останетесь здесь навсегда.
Воспитатель:
– Нам нельзя здесь оставаться, задания искать давайте приниматься! (Дети находят на дереве 3 конверта с заданиями. Для выполнения заданий давайте объединимся по парам. Дети выполняют задания.
1 пара:- Игра « Найти соседей» (числа 3и 4)
2 пара:- Игра «Выложи по цвету дни недели»
3 пара:- Выбери цифру и найди карточку по количеству предметов. (Цифры 4 и 5 и соответственно картинки с изображением предметов)
Дети в парах выполняют задания.
После завершения, каждая компания по очереди рассказывает, как они справились с поставленными задачами.
1 пара: соседи числа 2 -1и 3 , потому что 1 идёт до 2 , а 3 после 2 и т.д.
2 пара:- каких бусинок не хватает? Почему?
3 пара: цифра 3 и к ней поставлена картинка с изображением 3 предметов и т.д.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.
Игра называется «Геометрическая семья»
Дети разбирают блоки Дьеныша, встают по кругу.
1,2,3-покружись и по цвету соберись.
1,2,3-покружись и по форме соберись.
1,2,3-покружись и по размеру соберись.
Воспитатель: Ну что же, ребята, задание мы выполнили и поиграли-пора отправляться нам дальше. Смотрите, домик какой-то. Давайте постучим.
Затем стучат в домик. Выходит сказочник.
Сказочник: Задремал я, задремал. Только стук и услыхал. Здравствуйте, ребята, садитесь на полянке.
Воспитатель: Дорогой сказочник, не встречал ли ты цветик-семицветик?
Сказочник: Как же, как же не встречал? На дорожке подобрал, положил в свой сундучок, сохранил и приберег (показывает сундучок). Но прежде чем отдать вам лепесток выполните мои задания.
Сказочник показывает картинки на доске из сказок.
Задание: Как называется сказка, и какая цифра здесь живет?
(Показ слайдов, каждый ребенок называет сказку и цифру, которая живет в этой сказке
«Волк и 7 козлят»
«Три поросенка»
« Три медведя»
«Тридцать восемь попугаев»
« Два жадных медвежонка»
«Белоснежка и семь гномов».
Сказочник: Молодцы, ребята, справились с моими заданиями. Держите цветик-семицветик. Желаю вам удачного возвращения в детский сад.
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. Отправляемся в детский сад.
Звучит музыка, дети летят в детский сад.
Воспитатель: Вот и наш садик, приземляемся, друзья. Женя встречает детей, берет цветик-семицветик, благодарит детей, и дарит детям новую игру.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы сегодня помогли Жене отыскать цветик-семицветик и Женя обязательно вылечит Витю.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Кому было интересно, легко- поставьте на мольберт солнышко, а кому было трудно выполнять задания- поставьте тучку.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: zubareva64 (03.08.2016) | Автор: Зубарева Марина E
Просмотров: 67 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
АНТИТЕРРОР
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz