МАДОУ-детский сад №5 "Умка" г. Балаково

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии утренников [6]
Конспекты занятий [40]
Консультации [22]
Родительские собрания [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

Непосредственно организованная образовательная деятельности с детьми на тему: «В поисках новогодних игрушек».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: «В поисках новогодних игрушек» Каримовой М. Р.
Описание: НОД ориентировано для детей средней группы, включает элементы физической культуры, технологии развивающих игр .
НОД соответствует ФГОС.

Тема: «В поисках новогодних игрушек».
Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет
Форма НОД: игра - путешествие, деятельностный подход.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, парная.
Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Методы и средства:
• наглядные (ИКТ, использование игрушек, атрибутов);
• словесные (чтение четверостиший, беседа воспитателя, объяснения воспитателя);
• практические (работа с раздаточным материалом, игры с палочками Кюизенера, игровые ситуации и дидактические игры, выполнение практических заданий);
• репродуктивные (воспроизведение движений).

Приоритетная образовательная область НОД:
«Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Обобщить и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений детьми через игровую деятельность.

ЗАДАЧИ:
Образовательные.
1.Упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 5.
2.Способствовать формированию представления о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета.
3.Способствовать закреплению представлений детей о геометрических фигурах.
4. Продолжать формировать умения детей сравнивать три предмета
по ширине и по величине.
5. Продолжать учить классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов.

Развивающие.
1.Способствовать развитию логических, коммуникативных и познавательных универсальных действий.
2.Обеспечить развитие умения ориентироваться в пространстве ,определять пространственные направления.
3.Обеспечить развитие умений выполнять физические упражнения, направленные на преодоление трудностей физического характера, развитию у детей терпения и выносливости.
4.Обеспечить развитие способности формировать личностные качества: внимание, память, мышление, творческое воображение; способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные.
1.Обеспечить воспитание активности, самостоятельности, умения к самооценке.
2.Способствовать воспитанию умения и желания видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников.
По задачам и содержанию
педагогической работы По средствам организации
и оптимизации образовательного процесса
«Познавательное развитие»
Обобщить и систематизировать знания детей по ФЭМП.
Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов (в пределах 5).
Закрепить с детьми способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

«Речевое развитие».
Развивать речевые и коммуникативные навыки.
Активизировать словарный запас, добиваться интонационной выразительности речи. Учить обозначать результаты сравнения предметов по ширине словами широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий и по величине словами большой меньше, самый маленький.
Учить обозначать результат сравнения двух групп предметов словами больше, меньше, столько – сколько.
Закреплять умение обозначать пространственные направления их словами: налево, направо, вперед, назад.

«Физическое развитие»
Обеспечить физическое развитие детей.
Способствовать сохранению и развитию физического здоровья детей. Развивать умения выполнять физические упражнения, направленные на преодоление трудностей физического характера, развитию у детей терпения и выносливости.
Продолжать учить детей выполнять физминутку, зрительную и пальчиковую гимнастику согласно словесным инструкциям.

«Социально – коммуникативное развитие»
Развивать социально – коммуникативный опыт детей.
Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, развивать умение включаться в игровую деятельности . Воспитывать умение слушать педагога и друг друга.
«Художественно – эстетическое развитие».
Создание условий для восприятия и передачи окружающего мира

Использование музыкальных произведений для создания эмоционального настроения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:
1.Дидактические игры
по количеству и счёту: «Отсчитай столько – же» «Который по счёту»;
по величине: «Завяжем куклам шарфики»;
по форме: «Геометрическое лото», «Форма и цвет», «Найди свой домик»;
по ориентировке в пространстве: «Поможем Зайке найти дорожку к домику», «Правильно пойдёшь – секрет найдёшь».
2.Развивающие игры с палочками Кюизинера.
3.Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий, больше, меньше, столько – сколько, налево, направо, вперед, назад.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: мультимедийная система, аудиозапись с мелодиями, мультимедийная зрительная гимнастика «Снеговик», звуковое письмо; искусственная ёлка, плакат с нарисованной сосной, искусственный снег из синтепона, имитация сугроба с флажком, домик из большого конструктора; комочек снега из синтепона, конверт, план местности, числовые карточки от 3 до 5, «ковёр – самолёт» с дырами в форме геометрических фигур, счётная лесенка, большие и маленькие пластмассовые ёлочные шары (по 5 штук), фланелеграф,3 флажка одного цвета, одинаковой длины и разной ширины,4 коврика; гимнастическая скамейка, 4 полусферы; солнышко - грустное и весёлое( по 4 штуки); костюм лисички для девочки, костюм Снеговика для взрослого.

Раздаточный материал: по 3 флажка одного цвета, одинаковой длины и разной ширины; карточки, палочки Кюизенера (4 набора: 3белых,3 розовых, 3голубых; б)3 белых,3 жёлтых, 3 красных; в)3 белых,3 фиолетовых, 3 розовых); поднос с геометрическими фигурами (16 штук – по 2 на каждого ребёнка); светящиеся звёзды на палочках (по количеству детей); значки для самооценивания – грустные и весёлые смайлики (по количеству детей).

РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПО ТЕМЕ «В поисках новогодних игрушек».

I. Мотивация к деятельности.
Воспитатель приглашает детей собраться в круг.
Воспитатель:
-Посмотрите, какой сегодня чудесный солнечный, зимний, морозный день! У всех сегодня хорошее настроение? Нет? Ну, что же, попробуем исправить плохое настроение, тем более что оно нам сегодня очень пригодиться. Давайте поиграем вместе в игру.

Упражнение «Улыбнёмся друг другу».
Солнце встало из – за крыши,
Поднимается всё выше,
Лучики свои расправит,
Настроенье вмиг исправит.

Дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихотворения медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются.
Игровая ситуация «Необычное письмо».
-Ребята, посмотрите кто – то нам подкинул в форточку комочек снега. Он какой – то необычный, тут лежит конверт. Это видео письмо. Давайте посмотрим, может быть, узнаем, от кого оно.

Воспитатель включает компьютер.

Мультимедийная зрительная гимнастика «Снеговик».

Создание проблемной ситуации.
Воспитатель:
-Кажется, понятно, послание от Снеговика.

Звучит голос Снеговика (аудиозапись)
-Здравствуйте, ребята. Дед Мороз прислал со мной новогодние игрушки для украшения ёлочки лесным зверятам. Но пока я в дороге отдыхал, лиса утащила все игрушки, а меня заточила в своём домике. Я не знаю, как исправить эту ситуацию, ведь скоро Новый год, а ёлка из – за меня до сих пор не украшена.

Воспитатель:
-Дети, Снеговик попал в беду, ему нужно помочь. Поможем? Но мы не знаем куда идти. Что же делать?
(ответы детей)

III. Организация познавательной деятельности.

Дидактическая игра «Чтение плана местности».
Воспитатель:
-Посмотрите, здесь есть план и написано «Правильно пойдёшь – игрушки найдёшь».
- Что на нем изображено? Давайте рассмотрим план.
В нём указано, как найти дорогу к домику лисы.

На плане нарисованы из геометрических фигур ель - из треугольников, сосна из овала, флажок – из прямоугольника, домик – треугольник и квадрат.
В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: ёлочка, сосна - плакат, флажок, домик.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок – план, выясняет:
- Как вы думаете, что это за дерево? (ель)
- Какие геометрические фигуры использовал снеговик, чтобы нарисовать ель?
(треугольники)
- Сколько треугольников у ели?
(три)
- Все ли треугольники одинаковые по размеру?
(нет).
-Какой по порядку самый большой треугольник, если вести счёт сверху вниз? (третий)
-Какой по порядку самый маленький треугольник? (первый)
-Какой по порядку средний треугольник? (второй)
-Следующее дерево – это сосна.
- Какую геометрическую фигуру использовал снеговик , чтобы нарисовать сосну? (овал)
-На что похож следующий рисунок? (флажок)
- Какую геометрическую фигуру использовал снеговик , чтобы нарисовать флажок?
-Что нарисовано последним? (домик)
- Из каких фигур состоит домик? (квадрат и треугольник).
- Как вы думаете, где лиса спрятала Снеговика и игрушки?
(в лесу)
- Лес далеко, как же нам до него добраться?
(ответы детей)

Дидактическая игра «Починим «ковёр – самолёт».
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на волшебном ковре - самолете.

Воспитатель показывает «ковер-самолет».
Воспитатель:
-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет».
- У меня на подносе лежат заплатки - геометрические фигуры.

Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель:
-Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
(формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга).
Воспитатель:
-Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета.

Звучит аудиозапись «Звук летающего ковра – самолёта».

Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И игрушки там найдём!

Звучит аудиозапись «Звуки зимы».

Воспитатель:
-Вот мы и оказались на зимней полянке. Как здесь холодно, но чтобы не замёрзнуть и отправиться по нашему маршруту спасения, давайте немного погреемся.

Физминутка.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да, да, да.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее,
Прыг, прыг, прыг.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так, так, так.

Игровая ситуация «Правильно пойдёшь – игрушки найдёшь».
Воспитатель:
-От какого предмета надо начать движение? (от ёлочки)
-В каком направлении двигаться? (на карте прямо, вверх, а на плоскости прямо, вперёд)
-До какого предмета нужно дойти? (до сосны).
-Сколько шагов надо сделать в этом направлении? (числовые карточки с разным количеством кругов прикреплены к плану)(5 шагов).

Дети идут в данном направлении. Воспитатель обращает внимание детей на ёлочные шары (большие и маленькие) на искусственном снеге.

-Ребята, посмотрите, лиса растеряла некоторые игрушки.

Игровая ситуация «Потерянные шары»
Воспитатель предлагает мальчикам собрать большие шары, девочкам маленькие шары.
-Одинаковые ли шары по величине?
-Положите на верхнюю ступеньку счётной лесенки все большие шары, а на нижнюю ступеньку маленькие шары.
-Поровну ли больших и маленьких шаров?
-Каких шаров больше?
-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) шаров?
-Посчитайте шары.

Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей:
-Сколько больших шаров? (5)
-Сколько маленьких шаров?

Воспитатель уточняет:
-Надо каждый маленький шар положить точно под большим шаром. Больших шаров и 4 маленьких шара – сравните, что больше? (5 больших шаров больше, чем 4маленьких шара).
-4 маленьких шара и 5 больших шаров, сравните, что меньше? (4 маленьких шара меньше, чем 5 больших шаров).
-Как сделать так, чтобы и больших и маленьких шаров стало поровну?

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

Воспитатель:
- По сколько стало больших и маленьких шаров? Ребята, хотя шары и разной величины, но их всё равно поровну, потому что количество от величины не зависит.

Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.

Воспитатель:
-Ребята, возьмём шары с собой, и пойдём дальше искать Снеговика.

Воспитатель предлагает продолжить движение по заданному маршруту. Он уточняет направление и предмет, до которого надо дойти (до флажка)
- Как вы думаете, куда мы должны идти? (направо)
-До какого предмета нужно дойти? (до флажка). Ребята, но посмотрите - здесь у нас сугробы. Поэтому надо перепрыгнуть через них (полусферы).
-Сколько прыжков надо сделать в этом направлении? (числовые карточки с 4 кругами прикреплена к плану(4 прыжка).

Звучит аудиозапись песенки «Песня Вити и Маши».

IV. Самостоятельная деятельность детей.
Работа с раздаточным материалом. Игра «Разложи флажки по ширине».
Воспитатель:
-Ребята, лиса так спешила, что растеряла здесь новогодние флажки.
-Давайте их тоже возьмём на ёлку. Но сначала надо их аккуратно и
правильно сложить.

Воспитатель предлагает всем детям подойти к своим столам, каждому ребёнку даёт по 3 флажка одного цвета, одинаковой длины, но разной ширины.
-Чем похожи флажки (цветом и длиной).
-Чем отличаются флажки? (шириной).
-Найдите самый широкий флажок.
-Как мы можем сравнить флажки между собой? (путём сравнения его с другими способом наложения и приложения)

Вызванный ребёнок работает на фланелеграфе с воспитателем. Дети располагают флажки горизонтально. Среди оставшихся флажков дети находят опять самый широкий и помещают его рядом с первым. Дети заканчивают ряд самым узким флажком.
Вызванный ребёнок рассказывает о ширине флажков, используя слова
широкий, уже, самый узкий.

-Ребята, Все справились с этим заданием. Посмотрите, как у вас должно было получиться. Давайте сами себя проверим и оценим.

Воспитатель предлагает оценить себя с помощью значков, которые лежат у детей на тарелочке (весёлый смайлик, полное ведро «У меня всё получилось – работал в полную силу», грустный смайлик, чуть – чуть наполненное ведро - «Мне нужна помощь. Работаю не в полную силу»).

-Ребята, помогите своему соседу, кому нужна помощь.

V. Организация продуктивной деятельности.
Воспитатель:
-Ну, а мы поспешим и продолжим наш путь.

Воспитатель предлагает продолжить движение по заданному маршруту. Он уточняет направление и предмет, до которого надо дойти (до домика)
- Как вы думаете, куда мы должны идти? (назад 3 шага и налево)
-До какого предмета нужно дойти? (до домика).
Дети делают 3 шага назад.
Воспитатель:
-Посмотрите – здесь тёплый ручей течёт. Поэтому надо пройти нам по мостику.

Дети идут по мостику (гимнастическая скамейка) друг за другом.
Воспитатель:
-Вот мы и на месте.

Выходит лиса (переодетая девочка).
Воспитатель:
-Здравствуй лисичка. Мы знаем, что ты спрятала Снеговика и игрушки. Мы предлагаем тебе вместе украсить ёлочку и повеселиться на новогоднем празднике.

Лиса мнётся, потом соглашается.
-Хорошо. Только вот помогите мне собрать бусы, которые у меня рассыпались. Я их хочу одеть на праздник.

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары и занять соответствующий коврик на полу для выполнения задания. Для этого раздаёт образцы, которые соответствуют образцу на коврике.

Воспитатель:
-Прежде, чем мы будем делать бусы, давайте погреем наши пальчики.
Скоро мы увидим нашего Снеговика, давайте напомним ему о себе.

Пальчиковая гимнастика.
Мы слепили снежный ком. Лепим двумя руками комок.

Шляпу сделали на нем. Соединяем руки в кольцо и кладем на голову.

Нос приделали и вмиг. Приставляем кулачки к носу.

Получился снеговик. Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Звучит аудиозапись песни «Зимняя сказка» (минусовка).

Игра с палочками Кюизенера «Бусы».
Воспитатель:
-Сейчас, мы будем делать из этих палочек бусы в той последовательности, как у вас на образце. Нужно будет продолжить ряд.
-Проверьте, какого цвета «бусинки» в этой цепочке?
-Цепочка разорвалась и «бусы» рассыпались. Перемешайте все «бусинки». Как узнать, каких «бусинок» больше? Меньше?
-Что для этого надо сделать?

Дети раскладывают палочки одну под другой и определяют, палочек какого цвета больше. После этого воспитатель предлагает детям собрать «бусы» в той же последовательности, как на образце.

-А теперь давайте проверим друг у друга правильно ли вы собрали бусы по образцу. Если ваши товарищи справились, положите весёлое солнышко, если нет – грустное.

Воспитатель предлагает парам поменяться местами на ковриках и проверить своих соседей. Дети показывают значки.
Воспитатель:
-Лисичка, посмотри, тебе нравятся бусы?

Лиса:
-Спасибо, ребята. Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.

Тут выходит Снеговик (взрослый)
Лиса даёт мешок с игрушками.

VI. Итог непосредственно организованной образовательной деятельности.
Снеговик:
-Ребята, простим лисичку?
-Какие вы молодцы.
-Тяжело было найти дорогу ко мне?
-Какие трудности вам встретились по пути?
-Что было труднее всего делать?

VII. Рефлексия. Сюрпризный момент.
- Ну, если вам не было тяжело выполнять задания, я вам дарю новогодние звёздочки (светящиеся звёзды на палочках) Кому понравилось сегодняшнее новогоднее приключение, зажгите звезду. А кто затруднялся в выполнении некоторых заданий, можете звезду не зажигать.

Воспитатель:
-Ну, а теперь скорее летим все к ёлочке, чтобы успеть её украсить для зверей к Новому году. Все на борт нашего ковра – самолёта.

Звучит аудиозапись песенки «Пусть дорога нелегка, знаем без подсказки, что добро сильнее зла наяву и в сказке».

Дети, Лиса, Снеговик, воспитатель садятся на ковёр – самолёт и летят к ёлочке.
После НОД дети продолжают играть в сюжетно – ролевую игру «Украшаем ёлочку для зверей».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. – М.: Просвещение,1985.

2.Новикова В.П., Тихонова Л. И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3 -7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 88 с. : цв. вкл.

3.Педагогический опыт: сб. метод., разработок вып. 39: Находками делюсь с коллегами: /Саратовское областное отделение общественной организации «Педагогическое общество России». – Саратов: Саратовское обл. отделение общественной организации «Педагогическое общество России».- 2014 – 200с.

Помораева И.А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 64с.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-
маровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКААСИНТЕЗ, 2014. — с.
Категория: Конспекты занятий | Добавил: КМР (20.07.2016) | Автор: Каримова Мария Ришатовна E
Просмотров: 59 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz