МАДОУ-детский сад №5 "Умка" г. Балаково

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии утренников [6]
Конспекты занятий [40]
Консультации [22]
Родительские собрания [8]
ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Ознакомление с природой»,
Тема: «Кто гуляет по лесочку?»
Разработала мероприятие: воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Умка» Ермилова Ольга Николаевна

Цель: Формирование элементарных экологических представлений, о взаимосвязи человека и природы, закрепление знаний о диких животных леса.
Задачи:
Образовательной деятельности:
• Формировать у детей интерес к познавательной деятельности.
• Закреплять понятие «дикие животные», умение различать животных, живущих в лесу, называть их жилища.
• Уточнять представление о том, как они живут, чем питаются.
Развивающего аспекта:
• Развивать память, речь, наглядно-образное мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие.
• На фоне эмоционального восприятия активизировать действия детей, развивать внимание, быстроту реакции.
• Совершенствовать художественно-эстетические способности.
• Укреплять здоровье детей и предупреждать утомляемость.
Воспитательного аспекта:
• Воспитывать гуманное отношение к миру природы, представителям животного мира.
• Воспитывать желание охранять и оказывать им посильную помощь.
• Воспитывать интерес и желание работать в коллективе.
• Воспитывать самостоятельность и усидчивость во время работы.
Задачи самостоятельной деятельности:
• Упражнять детей находить нужные картинки (жилища животных) и соотносить их к определенному животному.
Активизация словаря: дупло, норка, берлога, ель, сосна, береза, беспорядок.
Образовательные области:
приоритетная область – «Познавательное развитие»;
в интеграции – «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение рассказов, сказок, стихов, загадок о лесе и его обитателях.
Дидактические игры: «Кто живет в лесу?», «Кто что ест?»,
«Кто спрятался?», «У кого какой, детеныш», «Угадай, чей домик?»
Виды деятельности:
Ведущий вид деятельности: игровая деятельность.
• Познавательно – исследовательская.
• Двигательная деятельность.
• Продуктивная деятельность.
Формы организации:
• Ситуативная беседа.
• Д/игра.
• Самостоятельная деятельность.
Методические приёмы:
• Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
• Наглядные - демонстрация игр, пособий.
• Игровые - проведение игр «Чудесный мешочек», «Разложи морковки?»
• Практические - действия с дидактическим материалом.
Д/ ига «Кто, где живет?»
Планируемые результаты:
• Дети будут интересоваться процессом познания жизни животных в лесу.
• Проявлять активность при решении познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели, смогут переносить усвоенный опыт в новые игровые ситуации.
• Проявлять активность при исполнении песни Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим»
• Примут участие в играх «Чудесный мешочек», «Разложи морковки»,
«Кто, где живет?»
• Примут активное участие в продуктивной деятельности (рисование ягод для мишки)
Материалы и оборудование:
• Мультимедийный проектор Презентация «Кто живет в лесу?»
• Аудио – записи Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим»,
«Прогулка по лесу»
Демонстрационный материал.
• Д/ игра «Чудесный мешочек» (шишки, грибочки, орешки)
• Д/ игра «Разложи морковки»
• Д/ игра «Кто, где живет?»
Раздаточный материал.
• Картинки с изображением животных (белка, заяц, медведь)
и их домиков (дупло, норка, берлога) для каждого ребенка.
• Морковки для игры.
• Ватман, краска красного цвета, кисти, салфетки, подставки, стаканчики с водой.
• Цветочки на полянке.
Литература:
• Примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
• Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет)
• Соломенникова О. А. «Ознакомление с миром природы в детском саду» (3-7 лет)
• Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой»
• В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе»

Ход НОД
I. - Организационный момент. Мотивация к НОД
Дети заходят в комнату и встают на ковре полукругом, тихо звучит легкая музыка природы.
Воспитатель: - Прислушайтесь, ребята, какая красивая, загадочная звучит музыка.
Воспитатель: - Вы любите путешествовать?
Дети: - Мы любим, играть и путешествовать по сказкам.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие.
Только вы отгадайте, куда мы с вами отправимся.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
Дети: - Это лес.
СЛАЙД №1
На экране появляется изображение смешанного леса.
Звучит музыка природы (пение птиц, шум ветра и т. д.)
Воспитатель: - Ребята, что такое лес?
Дети: - Много деревьев, дом для животных, птиц и растений.
Воспитатель: - Почему людям нравится бывать в лесу?
Дети: - Потому что там красиво, много цветов, чистый воздух, птицы поют.
Воспитатель: - Правильно, ребята, лес - чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок природы.
Воспитатель: - Поэтому, сегодня мы с вами отправимся в лес. Давайте мы с вами поиграем, вспомним, как дует ветер, как прыгают звери в лесу.
• Игра малой подвижности.
А в лесу сильный ветер сосны крутит,
Словно самый тонкий прутик. (Дети выполняют наклоны вправо, влево)
Елки ветер крутит тоже. (Дети выполняют наклоны вперед, назад)
Мы с тобой на них похожи.
Вот по веткам белка мчится, (Выполняют легкие прыжки вверх)
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всем нужна сноровка.
Зайчик скачет, прыг – скок, прыг – скок. (Выполняют поскоки вокруг себя)
А куда медведь идет? (Ходят вперевалочку, как медведь)
Ищет ягоды и мед.
Ну а нам пора садиться,
Заниматься, не лениться. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения и садятся на ковер полукругом)
Воспитатель: - Ребята, говорят весною лес, полон сказочных чудес.
Мы с вами давайте-ка поспешим. Да на чудо поглядим.
Воспитатель: - А как вы думаете, ребята, на чем мы в лес поедем?
Дети: - В лес можно поехать на автобусе, на машине или пойти пешком.
Воспитатель: - Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами поедем в лес.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином
Дети: - Это автобус.
Воспитатель: - Правильно, поедем мы с вами на автобусе. Давайте вспомним чудесную песенку «Вот мы в автобусе сидим»
(Дети садятся в автобус, исполняют песенку Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим», выполняют движения по тексту песенки)
II. - Основная часть.
Воспитатель: - Здравствуй лес, дремучий лес, полный, сказок и чудес!
Ты впусти нас в гости, добрый лес.
(Под аудио - запись музыки «Прогулка по лесу» - воспитатель и дети идут по узенькой дорожке, под ветками деревьев - наклоняются, осторожно руками раздвигают кусты, перепрыгиваем через ручеек, выходят на полянку леса)
Воспитатель: - А кто это нас встречает на лесной полянке? Отгадайте загадку?
Кто в дупле живет,
Орешки грызет,
На деревьях резвится
Упасть не боится?
Пушистый хвост
Мелькает в вышине
И вместе с ней
Исчезнет на сосне?
Дети: - Это лесная жительница - белка.
Слайд №2 – Белка сидит на дереве - сосне.
Воспитатель: - Правильно, в лесу живут белки. Как называется домик у белки?
Дети: - Домик у белки - дупло.
Воспитатель: - А на каком дереве белка устроила себе домик?
Дети: - Белки строят свой дом в дупле на сосне.
Воспитатель: - Правильно, а дятел строит дупло.
Ребята, кто нам расскажет, какая белка?
Дети: - Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.
Воспитатель: - Давайте вспомним, чем питается белка?
Дети: - Белка собирает орешки, шишки, грибочки.
Воспитатель: - Ребята, а куда она их прячет?
Дети: - Она собирает их в свое дупло, делает запасы на зиму.
Воспитатель: - Правильно, только вот у белки в домике перемешались все орешки и шишки, как это можно назвать, когда перемешалось все, валяется кругом?
Дети: - Это беспорядок.
Воспитатель: - Ребята, а давайте поможем ей навести порядок в дупле?
• Игра «Чудесный мешочек»
Задание: - Посмотрите внимательно и разложите плоды по разным мешочкам.
(Дети сортируют шишки, орехи и грибы в разные мешочки)
Воспитатель: - Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!
- Нам пора отправляться дальше в путь, перед нами опять чей-то домик.
Кто живет в нем, угадайте:
Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко
Любит морковку!
Дети: - Это заяц, лесной житель.
Слайд №3 – Заяц под елкой сидит.
Воспитатель: - Дети, а какой заяц, давайте расскажем?
Дети: - Зайчик трусишка, длинные ушки, быстрые ножки, не бойся зайка, мы тебя не обидим.
Воспитатель: - Расскажите ребята, что любит кушать заяц?
Дети: - Заяц любит, есть морковку, капусту, а в лесу он ест тоненькие веточки с кустиков.
Воспитатель: - Посмотрите и скажите, под каким деревом сидит заяц?
Дети: - Зайчик сидит под елочкой.
Воспитатель: - Давайте мы поиграем с зайкой.
• Игра «Разложи морковки»
Задание: - Внимательно рассмотрите, сравните морковки и разложите по размеру - большие в большую корзиночку, а в маленькую корзиночку – маленькие морковки. (Дети выполняют задание самостоятельно)
Похвалить детей, которые выполнили задание быстрее других.
Воспитатель: - Молодцы ребята, спасибо вам, помогли зайке!
Мы снова отправляемся в путешествие по лесной полянке.
Воспитатель: - Что за домик впереди?
Кто живет в нем, посмотри?
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Дети: - Это лесной житель медведь.
Слайд №4 – Медведь под березкой.
Воспитатель: - Это, конечно же, мишка. А какой медведь, расскажите?
Дети: - Медведь большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.
Воспитатель: - Назовите ребята, что любит, есть медведь?
Дети: - Ягоды, мед, которые находит в лесу.
Воспитатель: - А где он живет медведь?
Дети: - Медведь живет в берлоге.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, как называется дерево, под которым мишка свою берлогу устроил?
Дети: - Это березка.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю поиграть, ноги руки поразмять.
• Физкультминутка - «Мы гуляем по лесочку»
В лес гулять мы пришли, (маршируют на месте)
Вброд ручей перешли, (шагают, высоко поднимая колени)
Небывалой высоты
У ручья растут цветы, (поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)
Посмотри по сторонам, Что же лес подарит нам?
(ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо, влево)
Наклонись, сорви малинку
И клади её в корзину (наклоняются вправо-влево)
Крепкий беленький грибок
Мы положим в кузовок (наклоняются вправо-влево)
Потихонечку пойдем, в хоровод мы встанем.
И к березке подойдем в белом сарафане.
Разойдемся в круг большой. И покружимся с тобой.
Дует ветер на тебя. И садятся птицы.
К нам опять пришла весна. Будем веселиться! (Дети садятся на коврик)
Воспитатель: - Вы правильно все отгадали загадки, рассказали о животных.
А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?
Дети: - Про диких животных.
Воспитатель: - А почему их называют дикими животными?
Дети: - Потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом.
Воспитатель: - Правильно, они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем в игру «Кто, где живёт?»
• Самостоятельная деятельность с дидактическим материалом.
Игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: - Дети, у вас на полянке (на ковре) картинки с изображение животных.
Задание: - Посмотрите, внимательно и распределите животных по их домам.
(Дети выполняют задание самостоятельно)
Похвалить детей, которые выполнили задание быстрее других.
СЛАЙД №5 (На экране изображение животных и их жилищ)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно, на экран и, пожалуйста, расскажите, как вы распределили животных по их домам.
Дети называют:
Белка - в дупле (белка на экране перемещается в дупло)
Заяц – под елкой. (Заяц на экране перемещается под елку)
Дети: - Медведь живет в берлоге.
(После ответа на экране медведь перемещается в берлогу)
Воспитатель: - Отлично вы и с этим заданием справились.
Поиграем пальчиками.
• Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Ладошки вверх,
Ладошки вниз.
Ладошки на бочок,
И сжали в кулачок.
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями)
III. - Художественное творчество. «Рисование ягод для мишки»
Воспитатель: - Дети весна пришла, мишка проснулся, проголодался,
а кушать-то нечего. Что мишка любит есть?
Дети: - Ягоду – малину очень любит мишка.
Воспитатель: - Давайте ему поможем, покормим мишку, нарисуем ему ягодки – малинки.
• Самостоятельная художественная деятельность.
Дети садятся за столы и рисуют ягодки – малинки на кустиках, для медведя.
По ходу занятия индивидуальная работа.
Дети показывают свои рисунки мишке.
Воспитатель: - Молодцы ребята, помогли мишке, как много ягодок нарисовали, накормили его, он очень доволен!
Мишка говорит вам, спасибо за ягоды.
Воспитатель: - Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали, какие еще звери живут в лесу?
Дети: - В лесу живут лисы, волки, лоси, ежики.
Воспитатель: - Правильно, к ним в гости мы отправимся в следующий раз.
Воспитатель: - Дети, мы с вами сегодня помогли белке, мишке, зайцу, и звери решили нас поблагодарить, оставили нам корзиночку с орешками и грибочками. Давайте скажем им спасибо.
Дети: - Спасибо за гостинцы и до свидания.
IV. - Заключительная часть. Рефлексия - сенсорная, интеллектуальная по характеристике цветов Макса Люшера.
Воспитатель: - Молодцы ребята, все задания выполнили, играли дружно.
Вам понравилось путешествовать по лесу?
Вспомните, в какие игры мы с вами играли? (ответы детей)
Какое у вас настроение было во время прогулки?
Давайте мы с вами посмотрим на весеннюю полянку, что вы видите на ней?
Дети: - Цветочки синего, красного, зеленого и желтого цвета.
Воспитатель: - Я предлагаю, вам подойти к полянке, внимательно посмотреть и взять каждому по цветочку.
- Кто считает, что у него было веселое, бодрое настроение – выбирает цветок красного цвета;
- кто активно играл, быстро справлялся с заданиями – выбирает цветочек зеленого цвета.
- кто грустил во время нашего путешествия – выбирает цветочек синего цвета;
- ребята, которые играли спокойно, правильно выполняли все игровые упражнения – выбирают желтый цветочек.
По сигналу воспитателя, дети отыскивают цветочки, определенного цвета.
Воспитатель спрашивает у детей, какой цветок они выбрали и почему?
Воспитатель: - Молодцы, у всех хорошее настроение, путешествие всем понравилось.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в загадочный лес.
Дети и воспитатель: - Насмотрелись мы чудес. Спасибо тебе, добрый лес!
Жди нас снова в гости, лес!
(Под аудио - запись музыки «Прогулка по лесу» - воспитатель и дети перепрыгивают через ручей, под ветками деревьев - наклоняются, осторожно руками раздвигают кусты, идут по узенькой дорожке и выходят к автобусу)
Воспитатель: - Проходите в автобус, поедем в наш детский сад!
(Дети садятся в автобус, исполняют песенку Е.Железновой «Мы в автобусе сидим», выполняют движения по тексту песенки)
V. - Итог НОД
Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали в детский сад.
Куда мы с вами ездили? (Ответы детей)
На чем мы ездили в лес? (Ответы детей)
Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей)
Как мы помогли белке? (Ответы детей)
Чем накормили мишку? (Ответы детей)
Что особенно вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!
- Дети, давайте улыбаться! Как хорошо вокруг.
Природа – наш хороший, добрый, верный друг!
Воспитатель: - Мне очень понравилось с вами путешествовать, в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.
Категория: Конспекты занятий | Добавил: olga_n1956 (17.07.2017) | Автор: Ермилова Ольга Николаевна E
Просмотров: 88 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
АНТИТЕРРОР
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz