МАДОУ детский сад №5 "Умка" г. Балаково

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии утренников [8]
Конспекты занятий [46]
Консультации [28]
Родительские собрания [12]
ПОРТАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ И
ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ И
Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

Кулагина М.К. Педагогическая находка (конспект непрерывной образовательной деятельности) Тема: «Какого цвета Война?»

Тема: «Какого цвета Война?»

Направление образования и развития (образовательная область) - познавательное развитие.

Возраст детей: старшая группа

Интеграция образовательных областей: познавательное,речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Виды деятельности:двигательная, игровая,коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цель образовательной деятельности: формирование первичных представлений о событиях, происходящих в нашей стране в годы Великой отечественной войны на основе цветовосприятия.

Задачи: • Познакомить детей с событиями, происходившими в годы Великой отече-ственной войны, формируя понимание, что война — это негативное явление в жизни людей. • Продолжать формирование цветовых представлений дошкольников с нарушением зрения на основе полисенсорных анализаторов в процессе различных видов деятельности. • Развивать способность получать информацию из различныхисточников, делать элементарные выводы. • Воспитывать чувство гордости, сопереживания, благодарности и уважения к прошлому своего Отечества. Предварительная работа: • Ознакомление детей со способами получения из основных цветов промежуточных и их оттенков, изготовление цветового материала для продуктивной деятельности. • Просмотр мультфильмов «Крепкие духом», «Солдатская сказка». • Чтение книг о войне: С. Михалков. «Данила Кузьмич», А. Твардовский «Василий Тёркин». • Беседы на темы: «Дедушкина медаль», «Дорогами войны». Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: продуктивная деятельность, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, игровая деятельность.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование:  контурное изображение сюжетной картины формата А-3;  разноцветные фигуры неограниченного количества;  клей, клеенки, салфетки, клеевые кисти по количеству детей;  контурное изображение сюжетной картины формата А-3 на черном фоне;  прозрачный сосуд с водой, кисти по количеству детей, палитра красок;  проектор, экран; книги о войне;  магнитофоны с подборкой звуков; наушники на двоих детей;  муфты с набором предметов определенного цвета;  2 индивидуальные черные повязки;  2 тарелочки с набором продуктов заданного цвета, разноцветные кружочки,  бумажные цветы двух цветов по количеству детей.

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

 
I- вводная часть Создание благоприятного психологического климата.  

 

Педагог приветствует детей.

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбатьсядруг другу и дарить окружающим хорошее настроение.

 

 

Просит детей вспомнить, как они смешивали краски, получали различные цвета и раскрашивали имиразные фигуры.

 

Дети собираются вокруг педагога, приветствуют друг друга улыбками.

 

 

 

 

Дети рассматривают разноцветные фигуры, принесенные педагогом, вспоминают способы получения сложных цветов.

Вхождение в образовательную деятельность

 

Педагог обращает внимание детей на появившееся в группе контурное изображение сюжетной картинки.

- Ребята, что изображено на картине, чего в ней не хватает?

Подводит детей к тому что,можно «раскрасить» ее при помощи цветных элементов.

 

Дети собираются околопедагога, рассматривают изображение,

решают,как исправить ситуацию.

 

Минутка настроя на совместную деятельность.

 

Педагог предлагает детям объединиться в команду.

- Только смелый и упорный…

Дети кладут руки на плечи товарищей и произносят речевку.

 II -основная часть

 

Педагог приглашает детей к столу и предлагает «раскрасить» картину цветными элементами.

По окончанию деятельности, просит детей выразить свои чувства,глядя на получившееся изображение.

 

Дети наклеивают разноцветные фигуры на соответствующие контурные изображения, делятся своими впечатлениями.

Зрительное упражнение «Пальминг»

Педагог предлагает детям закрыть глаза теплыми ладонями и послушать спокойную музыку.

Дети с закрытыми глазами слушают музыку.

Постановка проблемной ситуации

Педагог закрывает картину таким же изображением серо-черного цвета, на котором проступает черный контур сюжета.

- Что же служилось?

- Ребята, посмотрите около картины, появился кусочек обгоревшей бумаги и на ней буквы ВОВ.

- Что могут означать эти буквы?

- Где мы можем точно узнать, что хотят нам сообщить эти буквы?

Педагог приглашает детей в центр чтения, где в книгах находит значения данных букв.

- Значит, не просто так наша картина перестала быть разноцветной и радостной. В нее пришла война.

- Ребята как вы думаете, почему война черного цвета?

- Чтобы это выяснить, давайте вспомним события того времени.

 

 

 

 

 

Дети высказывают предположения о том, что произошло.

 

 

Дети проходят в центр чтения, садятся на стулья. Слушают педагога, отвечают на вопросы.

 

Рассуждения детей.

 

Показ отрывка мультфильма о событиях Великой Отечественной войны

Учитель-дефектолог приглашает детей пройти в кинозал и посмотреть события военных лет.

Беседует с детьми о цветах военного времени.

Дети смотрят отрывок мультфильма,

высказывают свои впечатления об увиденных событиях.

 

Экспериментальная деятельность детей

- Ребята, как вы думаете, что станет с вашими любимыми красками, если их перемешать? Останутся они прежнего цвета?

Педагог предлагает детям смешать любимые цвета и посмотреть, что получиться.

Приглашает детей к столу, на котором находится сосуд с водой и разные краски и предлагает детям окрасить воду в любимые цвета.

Педагог подводит итог эксперимента, обращая внимание детей на то, что вода стала темной, почти черной.

Педагог создает проблемную ситуацию

-Как же сделать так, что бы в нашу картину вернулись яркиецвета?

Обращает внимание на солдатские пилотки, с помощью которых можно превратиться в «солдат», а педагог превращается в командира отряда.

Рассуждения детей.

 

 

 

Дети окрашивают воду в любимые цвета, делают элементарные выводы.

 

 

 

Дети предлагают стать солдатами.

 

 

Одевают пилотки и превращаются в солдат.

 

 

Динамическая пауза

Педагог приглашает детей занять боевую позицию.

-Дороги войны полны препятствий.

- Осторожно, впереди первое препятствие, враг не хочет нас пропускать.

Дети вместе с педагогом проходят полосу препятствия.

- Выше ноги поднимаем.

Кочки мы не задеваем.

Детисобираются около педагога у полосы препятствия.

 

 

Выполняют движение «перекрестные шаги» под текст речевки.

Дидактическая игра «Минное поле».

- Солдаты, впереди у нас заминированное поле, чтобы дальше пройти надо его разминировать.

- Для этого нужно найти мины не желтого и не синего цвета, но с углами и выложить их на островки безопасности.

Дети в сухом бассейне находят заданные геометрические фигуры (блоки Деньеша).

 

Дидактическое упражнение «Найди цвет»

- Впереди вас ждет секретное задание.

Для его выполнения, надо разделиться на команды и получить у командира подсказки.

Педагог сообщает группам секретные задания.

Задание для команды № 1.

Перед детьми на столе лежат муфты с предметами желтого цвета.

- Необходимо узнать предметы, находящиеся в муфте (муляжи лимона, банана), вспомнить какого цвета эти предметы, выбрать и принести карточку с этим цветом.

Задание для команды № 2.

На столе два магнитофона с наушниками.

- С помощью прослушивающего устройства определить, какому природному явлению принадлежит звук, вспомнить какого цвета это можно нарисовать и выбрать карточку с этим цветом.

Задание для команды № 3.

У детей на столе лежат черные повязки, стоят тарелочки с продуктами.

- С повязками на глазах попробуйте продукт на вкус, определите какого он цвета и выберите карточку с этим цветом.

 

Дети по цвету, звездочки на груди делятся на три группы и находят свои задания.

 

 

 

Дети выполняют инструкцию и находят карточку нужного цвета.

-Кто из «солдат» нашел карточки нужного цвета, возвращайтесь на исходную позицию.

 

Педагог обращает внимание детей на цвета найденных карточек, уточняет, что трех цветов недостаточно для раскрашивания картины.

Учитель-дефектолог предлагает соединить разноцветные карточки и подбросить их вверх.

В это время на экране монитора раздаются звук праздничного салюта и его изображение.

 

С картины убирается серо-черное изображение.

- Наша картина снова стала разноцветной, в нее вернулись цвета мирного времени, а«солдатам» пора возвращаться в детский сад.

Взяв карточки, дети возвращаются к педагогу.

 

Дети высказывают мысль, что если смешать краски двух цветов, тополучиться другой цвет.

 

Смотрят на салют,называют, какие цвета получились во время смешивания.

 

Снимают пилотки и превращаются в детей.

 

III - заключительная часть

Рефлексия

 

- Ребята, а каквы узнали, какого цвета война? Что вам в этом помогло?

На экране появляется изображение огоньков салюта с символами,которые позволяютдетям вспомнить содержание мероприятия.

На красном огоньке – восклицательный знак, предлагает вспомнить, что вам помогло вернуть краски в нашу картину.

На зеленом огоньке – вопросительный знак, спрашивает, что вас удивило.

Педагог подводит итог деятельности.

 

Дети отвечают на вопросы, делают элементарные выводы,

вспоминают,как они искали краски.

 

 

Высказывания детей.

 

По окончанию деятельности педагог приглашает детей в вестибюль детского сада к стене памяти «Никто не забыт, ничто не забыто» для возложения цветов.

Дети возлагают цветы.

 

 

 

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Мэри (26.08.2018)
Просмотров: 32 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
АНТИТЕРРОР
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz