МАДОУ детский сад №5 "Умка" г. Балаково

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии утренников [8]
Конспекты занятий [46]
Консультации [28]
Родительские собрания [12]
ПОРТАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ И
ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ И
Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

Конспект НОД по развитию речи старших дошкольников. Литературно- театральная гостиная по произведениям Н. Носова.
Конспект НОД по развитию речи старших дошкольников. Литературно- театральная гостиная по произведениям Н. Носова. Возрастная категория: старший дошкольный возраст, подготовительная к школе группа. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, театрализованная, социализация. Цель: Создать условия для развития у детей речи и мышления в процессе привлечения к книге и через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве Н Носова. 2. Продолжать совершенствовать умение составлять рассказы по серии сюжетных картинок, используя речевой материал художественного произведения, драматизировать знакомые произведения. 3. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. 4. Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве и закреплять умение детей работать со схемами и картами. Развивающие: 1. Развитие мыслительной деятельности, умение аргументировать, анализировать, размышлять. 2. Развивать у детей чувство юмора. 3. Развивать у детей связную речь. 4. Формировать самооценку и самоконтроль. 5. Побуждать к решению проблемных ситуаций. Воспитательные: 1. Воспитывать отношения, положительные эмоции и настроение к героям произведений. 2. Воспитывать умение выслушивать друг друга, желание получать удовольствие от совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. 3. Прививать привычку к осмыслению событий, проблем жизни. Материалы и оборудование: 1. Иллюстрации по рассказам Н. Носова: «Автомобиль», «Живая шляпа», «Фантазёры», «Огурцы», «Милиционер», «Шурик у дедушки», «Затейники». 2. Фотография Николая Носова, выставка книг в уголке речевого творчества. 3. Карта, кубик, фишки, голубые и красные шарики в коробке. 4.Атрибуты к театрализованным играм. 5. Карточки «Рассели животных в домики». 6. Ноотбук, проектор, дидактические игры, викторина. Предшествующая работа: 1.Чтение сборника рассказов Н. Носова «Тук- тук-тук» с беседами по содержанию. 2.Игра «Найди лишнее». 3.Звуковой анализ слов, придумывание слов (существительных, прилагательных, глаголов) на заданный звук, составление предложений из слов. 4. Игры- драматизации, составление рассказов о характерах героев по плану. 5.Презентация автобиографии Н. Носова, создание альбома «Николай Носов – замечательный детский писатель». 6.Викторина по произведениям Н. Носова. 7.Выставка книг писателя. Методы и приёмы: технология педагогического гео- кешинга: для мотивации детей к деятельности , создания духа приключений. (поиск конверта с ключом, карты, поединок детей с врагами: лень, обжорство, страх), стимулирования двигательной нагрузки; ТРИЗ технологии; информационные технологии; игровые приёмы. Индивидуальная работа: Кирилл К, Софья Х, Артём Г. Описание хода непрерывной образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Дети находятся в свободной деятельности на прогулке. Воспитатель сообщает детям , что ей на телефон поступило странное смс сообщение. Воспитатель: (читает) «Здравствуйте ребята, на вашем участке я спрятал письмо в нём ключ. --Чтобы его найти сделайте 15 шагов прямо, повернитесь направо и сделайте ещё 7 шагов повернитесь лицом к снежной крепости, которую вы построили, слева вы найдёте коробку с письмом. Котька Чижов из знакомого рассказа». Воспитатель: -Ребята, я не пойму, кто мне прислал сообщение, что за Котька? Помогите разобраться. Рассуждения детей и подведение к общему выводу: что это герой рассказа Н. Носова «На горке» Котька Чижов. Дети отправляются на поиски и находят письмо со схемой групповой комнаты и шкафчика, который нужно открыть найденным ключом, чтобы достать карту. 2.Основная часть. Дети возвращаются в группу, раздеваются и находят по инструкции шкафчик, в котором спрятана карта, открывают его ключом. Карту, приносят в группу и разворачивают. Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту: - Ребята, чей портрет в центре карты и что это за иллюстрации? Дети: Это портрет писателя Николая Носова. Воспитатель: -Молодцы, кто нам расскажет о нём. (ответы детей). Воспитатель: -А, что это за иллюстрации? Дети: -А это герои его рассказов. Воспитатель: -Будьте внимательны, нет ли на карте других произведений? Предлагаю помочь Котьке составить карту по произведениям Николая Носова. Отметим иллюстрации к рассказам Н. Носова фишками, а лишние уберём. Дети убирают лишние картинки и узнают заболевшую грустью Надю А. Куприна из рассказа «Слон», и непоседливого «Томку» Е. Чарушина. Воспитатель: - Молодцы ребята. А кто мне скажет, почему и за что мы полюбили рассказы Н. Носова, почему нам хочется перечитывать их снова и снова. Ответы детей. Воспитатель: -Произведения Н. Носова близки нам своим юмором и ещё потому, что его герои такие же ребята, как вы - любознательные, фантазёры, исследователи, непоседы, живущие где-то рядом, в нашем дворе. У всех героев разные характеры, попадая в разные ситуации, они совершают разные поступки. Скажите, всегда ли герои Н. Носова, на ваш взгляд, поступали правильно? Ответы детей: В рассказе «Автомобиль» дети забыли правила безопасности и могли погибнуть. В рассказе «Огурцы» - взяли без спроса, так делать нельзя. В рассказе «На горке»- поединок Котьки с ленью и обманом. Воспитатель: -Ребята, мне кажется, что Николай Носов пытался рассказать и показать своему сынишке, ведь сначала он писал рассказы и сказки для него, и остальным ребятам как правильно себя вести и суметь признать и исправить свои ошибки, а главное научиться дружить и всегда говорить правду. Пальчиковая гимнастика: Постовой. Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке). Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками). Здесь машины едут прямо (руки перед собой, изображают руль). Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками). Посмотрите: улыбнулся (хлопают в ладоши). Приглашает нас идти (пальчики «шагают» по ладошке). Вы, машины, не спешите (хлопки руками). Пешеходов пропустите! Воспитатель: - Герои рассказов заскучали на полках и просят поиграть с ними. -Котька вместе с картой прислал нам и задания. Что бы их выполнить предлагаю разделиться на 2 команды (по желанию) и придумать название. Чтобы узнать, какое задание достанется, какой команде Котька предлагает подбрасывать кубик и по количеству фишек выбирать и узнавать иллюстрацию с заданием. Дети делятся на команды: «Друзья», «Волга». Воспитатель: -А вот и первое задание. Игра «Да – нет» (ТРИЗ) - Команда «Друзья» подбрасывает кубик и узнаёт по иллюстрации рассказ, а команда «Волга» должная задавая вопросы «да-нет», узнать, какой рассказ изображён на иллюстрации. - Дети команды «Волга» подбрасывают кубик, считают фишки, узнают иллюстрацию и изображают персонажей рассказа, ребята из команды «Друзья» задают вопросы по содержанию рассказа и стараются узнать рассказ и каждого героя в нем. Воспитатель: - Молодцы, каждая команда выполнила задания Котьки и получает по шарику. -За выполнение заданий Котьки вы будете получать разноцветные шарики. Какая команда наберет больше - та и победитель. Дидактическая игра по рассказу «Фантазёры». «Кто больше заметит небылиц». Воспитатель зачитывает текст из рассказа. -Кто заметит небылицу получает шарик, побеждает та команда, у которой шариков больше. (дети учатся замечать неологические ситуации, отличать реальное от выдуманного.) Дети считают шарики, подводят итог. Следующее задание Котьки- « Викторина» . Воспитатель: -Я буду каждой команде задавать вопросы. За правильный ответ команда получает шарик. Воспитатель: Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? Дети дают ответ – картофелем. Воспитатель: В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? Дети: В журнале Мурзилка». Воспитатель: Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. Дети: “Фантазеры”. Воспитатель: Что нарвали на колхозном огороде мальчики? Дети: Огурцы. Воспитатель: Как звали мальчика в рассказе “Заплатка? Дети: Бобка. Воспитатель: На что обменял Виталик рыбку. Дети: Милицейский свисток. Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием. Дети считают шарики, определяют победителя. Воспитатель: - А вот это задание задание Котьки для самых внимательных. Послушайте предложение, закончите его и узнайте рассказ. Взял, Ирке губы вареньем намазал мама пришла и спросила :……….. (Кто варенье съел?) «Фантазёры». Сумел порвать-……….(сумей зашить) «Заплатка». Вот сейчас песочком посыплю……( и заберусь на неё). «На горке». Они взяли кочергу и лыжную палку приоткрыли дверь…..(и заглянули в комнату). «Живая шляпа». Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку……(ловить рыбу). Огурцы. Мы с Мишкой решили собирать деньги, чтобы купить …..(телефон). «Телефон». Воспитатель: Молодцы! Какая команда была более внимательной? Подведение итогов выполненного детьми задания. Воспитатель: - Ребята посмотрите, Котька прислал нам коробку с интересными предметами. Достаньте их и определите героям, каких рассказов они необходимы. Представьте сценку из рассказа, используя эти предметы. Игра «Интересные предметы». Дети по очереди достают предметы определяют героев, зарабатывают шарики. В случае неправильного ответа, задание переходит к другой команде. Варианты ответов: Жезл, куртка инспектора ДПС – « Автомобиль», фуражка, свисток - «Милиционер», ткань - «Заплатка», «Пистолет» - Саша и т.д. Подведение итогов, объявление победителей, награждение . 3. Заключительная часть. Воспитатель: - Ребята , я думаю, Котька и наши друзья из рассказов Н.Носова довольны. -Вы помните не только все рассказы Н. Носова, но и полюбили их героев. Воспитатель: -Давайте вспомним, что вам больше всего запомнилось и понравилось , что лучше всего получилось, что нужно сделать, чтобы в следующий раз получилось. Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит: - Сегодня меня порадовал… -Сегодня у меня получилось лучше всего.. - Сегодня у меня не получилось , потому что.. -Чтобы в следующий раз получилось я ... -Сегодня для меня самым трудным было… -Сегодня для меня самым интересным было.. Ответы детей. Обобщение воспитателем ответов детей. Воспитатель: - В заключении нашей встречи предлагаю вам нарисовать любимых героев и устроить выставку работ в группе.

Источник: http://личная разработка
Категория: Конспекты занятий | Добавил: mirkina1971 (30.08.2018) | Автор: Инна E W
Просмотров: 112 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
АНТИТЕРРОР
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz