МАДОУ-детский сад №5 "Умка" г. Балаково

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии утренников [6]
Конспекты занятий [40]
Консультации [22]
Родительские собрания [8]
ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

Конспект интегрированного НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Звёздный городок»

Организационный момент.

Дети, посмотрите у нас гости. Поприветствуем их доброй улыбкой.

А про себя расскажем, что мы умные, мы дружные, мы внимательные, мы старательные. Мы отлично учимся, всё у нас получится.

Введение в НОД.

Посмотрите, кто это? (Слайд или картинка Белки и Стрелки, летящее письмо)

Вам интересно, что это за письмо? Давайте узнаем, что в нём. (Открывают конверт, достают разрезные картинки)

Предлагаю собрать целую картинку, и мы узнаем, что хотят нам предложить легендарные собаки – космонавты. (Дети делятся на команды и собирают картинки)

Что у вас получилось? (космонавт, ракета – показ слайда)

Как, вы, думаете, куда нас приглашают? (Ответы)

Основная часть НОД.

Белка и Стрелка приглашают вас в Звёздный городок, где тренируются космонавты. Вы можете проверить свои знания и вступить в отряд юных космонавтов. Чтоб пройти в «Звёздный городок» надо получить пропуск. Для этого нужно на табло открыть все картинки и рассказать, что на них изображено. Открывать надо по шифру. Вот он. (Ориентирование в пространстве). Каждому ребёнку за правильный ответ вручается звезда.

Теперь вы все с пропуском и можете пройти на территорию Звёздного городка. Здесь работают разные лаборатории.

В первой лаборатории работает команда красных звёзд. Они становятся инженерами – строителями. Вы должны подобрать материал, из которого строят космические корабли. (Перед детьми карточки с материалами).

Во второй лаборатории – жёлтые звёзды – конструкторы. Вы сконструируете внутренности ракеты, которые необходимы для жизни космонавтов. (Перед детьми карточки с материалами).

В третьей лаборатории – синие звёзды – инженеры-механики продумают то, какие приборы и оборудование можно использовать в полёте. (Перед детьми карточки с материалами).

В четвёртой лаборатории – белые звёзды – инженеры-дизайнеры продумают, что необходимо взять с собой космонавтам для жизни на борту ракеты. (Перед детьми карточки с материалами).

Дети 2-3 минуты совещаются друг с другом. Главный лаборант от каждой команды докладывает о выборе.

Молодцы! Но чтобы в полёте не было неожиданностей, нужно знать, что находится в космическом пространстве, кроме нашей Земли. Например, какие планеты вращаются вокруг Солнца. Давайте их вспомним:

Пальчиковая гимнастика.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера

Три – Земля,

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон.

Как называется скопление звёзд? (Созвездие)

Какие созвездия вы знаете? Слайды)

Космонавт должен знать расположение звёзд. Попробуйте выложить созвездие по схеме.

Дети, сидя на ковре, на бархатной бумаге выкладывают из проволочек и звёздочек созвездия. Работают парами.

Назовите, какие созвездия у вас получились?

Ребята, назовите качества, которыми обладает настоящий космонавт.

Ответы детей

Приглашаю на разминку

Физминутка

1, 2 – стоит ракета (руки вверх)

3, 4 – скоро взлёт (руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (руки на щеках, качают)

Но дорогой нам не страшно (наклоны в стороны)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землёю (руки в стороны)

Ей передадим привет! (руки вверх, помахать)

А теперь проверим свои знания и сообразительность.

1). На орбите работают две межпланетные станции. Ваша задача привести ракету к номеру стыковочного узла. Будьте внимательны, наблюдательны, не ошибитесь. Повторить состав чисел 6,7,8,9,10.

2). Ребята, а вы знаете насколько внимательным и решительным должен быть космонавт. Предлагаю проверить себя. Решение задач в стихах.

3). Людям в космосе помогает выполнять задания с Земли техника. Попробуйте сконструировать машины необходимые для работы на других планетах. Например, луноход. На какой планете он будет работать? А марсоход? Из геометрических фигур команда девочек составит марсоход, а команда мальчиков – луноход.

Девочки, назовите геометрические фигуры из которых построили марсоход. Сколько треугольников, четырёхугольников, кругов?

Мальчики, назовите геометрические фигуры из которых построили луноход. Сколько треугольников, четырёхугольников, кругов? (Усложнить)

4). Центр управления полётом находится на Земле, поэтому космонавты должны внимательно слушать приказы и точно их выполнять. С центра пришла шифровка, предлагаю её записать. Возьмите лист клетчатой бумаги, карандаш, начинаем работу.

Графический диктант.

3 клетки вправо, 1 вверх, 1вправо,4 вниз, 6 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 8 вниз, 2 влево, 3 вверх, 4 влево, 3 вниз, 2 влево, 7 вверх, 3 влево, 3 вверх.
Кто получился? Если у вас получился пёс, то задание Центра вы выполнили верно. Слайд

Рефлексия

Ребята, а кто видел как падают звёзды? Посмотрите. (Слайд падающие звёзды с спокойной музыкой)

У вас на столе лежат звёзды. Каждый из вас должен взять звезду, чтобы оценить свои успехи. Красная звезда для тех. Кто справился со всеми заданиями без ошибок. Зелёная звезда - кто немного затруднялся. И жёлтая звезда для тех, кому сложны были все задания. Объясните выбор.

Дети, все вы молодцы, справились с заданиями. Вы можете стать кандидатами в отряд «Юных космонавтов», получите космический батончик в подарок.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Irina (25.08.2017)
Просмотров: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
АНТИТЕРРОР
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz