МАДОУ-детский сад №5 "Умка" г. Балаково

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии утренников [6]
Конспекты занятий [40]
Консультации [22]
Родительские собрания [8]
ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

Каримова М.Р.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми на тему: «Берегите лес!»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми на тему: «Берегите лес!»
Описание: НОД ориентировано для детей старшей группы.
НОД соответствует ФГОС.

Тема: «Берегите лес!».
Возрастная группа: старшая группа,5-6 лет
Форма НОД: игра - путешествие, деятельностный подход.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, парциальная программа «Юный эколог» под редакцией С. Николаевой.
Методы и средства:
• наглядные (ИКТ, использование игрушек, атрибутов, картинки, плакат)
• словесные (чтение четверостиший, беседа воспитателя, обобщения воспитателя);
• практические (решение проблемных ситуаций, игровые ситуации, художественно – эстетическая деятельность, создание синквейма)
• репродуктивные (воспроизведение движений).

Приоритетная образовательная область НОД:
«Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста навыков экологически грамотного поведения в лесу, поддержанию интереса к объектам живой и неживой природы, воспитания у дошкольников эмоционально-положительного, бережного отношения к объектам окружающей природы.

ЗАДАЧИ:
Образовательные:
закрепить знания детей о лесе;
закреплять знания об элементарных правилах поведения в лесу;
расширять представления детей о том, как действия людей вредят природе;
вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.
Развивающие:
способствовать развитию логических, коммуникативных и познавательных универсальных действий;
развивать память, внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к объектам окружающей природы
и ответственность за своё поведение в природе;
воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:
беседа с детьми на тему «Лес – кладовая природы»;
д /и «Правила поведения в лесу»;
чтение стихов, рассказов, пословиц о лесе;
рассматривание иллюстраций с изображением леса;
изготовление из бросового материала птичьих гнёзд;
рисование пальцами цветов;
Способы организации образовательной деятельности:
беседа, создание игровой ситуации, проблемный вопрос, использование художественного слова, музыкальная игра, вопросы, игровые ситуации, рисование, поощрение.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: письмо, макеты деревьев, импровизированная лесная полянка; «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из – под йогуртов, напитков, перчатки, мешки для мусора; игрушки – ёжик, птенцы; разорённое птичье гнездо, ватман с наклеенной картинкой леса в середине, клей – карандаш, правила поведения в лесу на картинках; природный и бросовый материал – ветки, солома; муляжи грибов, синяя и красная корзинки; синие, красные, жёлтые, зелёные браслеты, символы такого же цвета; альбомные листы бумаги, гуашь в палитре на каждого ребёнка, влажные салфетки, мультимедийный проектор, магнитофон, мультимедийная презентация, фонограммы, цветные шары тёмно – синего и жёлтого цвета по количеству детей, костюм для Феи Леса, значки «Юный эколог», зрительный тренажёр «Лес», маленькие массажные коврики «травка».

Описание хода НОД.
I. Ритуал приветствия.
Подзываю детей.
Подойди ко мне дружок,
Вместе встанем мы в кружок.
Дружно за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Ты – мой друг и я – твой друг.
Здравствуй наш весёлый круг.
II. Создание игровой ситуации.
Обращаю внимание детей на письмо на окошке.
Кто – то бросил нам в окошко
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо.
Или это воробьишка, пролетая, обронил.
Или это кот письмо, как мышку
На окошко заманил!

Воспитатель:
-Давайте прочитаем.
«Добрый день, ребята! Пишет вам фея Леса. Лес стал невесёлым, безжизненным, из него стали улетать птицы, уходить животные. Люди приходят в лес и оставляют мусор, они кричат, разоряют гнёзда птиц, рвут редкие растения и ломают деревья. Пожалуйста, помогите мне спасти лес. Приходите скорее, я буду вас с нетерпением ждать».
-Ребята, вы готовы отправиться в лес и помочь его жителям? (да)

Мы - ребята смелые, ловкие, умелые.
Мы друг другу помогаем.
Паровоз домчит нас в лес,
Полный сказок и чудес.

III. Музыкальная игра «Паровозик». (player.fm/q/подвижная+музыкальная+игра+веселый+паровозик/)
IV. Зрительная гимнастика.
Фонограмма «Звуки леса. Деревья шумят». (http://iplayer.fm/song/66649326/Zvuki_prirody_-_SHum_derevev_veter/)
Слайд – шоу «Лес».
-Вот мы и попали в волшебный лес. А что такое лес?
Слайд 1. «Лес».
На магнитном мольберте зрительный тренажёр «Лес» (в верхнем левом углу – сосны, верхний правый угол – птицы, нижний правый – ягоды, грибы, нижний левый-цветы, в середине – животные)
- Следите за моей указкой. Это сосны до небес, это птицы, ягоды, грибы, это цветы и животные)

V. Мотивация к деятельности.
Выходит Фея (учитель - дефектолог).

Воспитатель:
-Ребята, посмотрите кто – то нам машет рукой. Да это же Фея Леса.
Фея:
-Здравствуйте мои друзья, спасибо, что пришли. Я очень обеспокоена состоянием нашего леса. Лесные богатства потихоньку исчезают, и мы не знаем, как же их спасти. Люди приходят в лес ради развлечения, а что остаётся после этого – они не задумываются. А ведь хочется, чтобы и им было хорошо, и чтобы лес не пострадал. Может быть с вашей помощью что- то ещё мы сможем спасти. Я думаю, что вы очень умные дети и сами догадаетесь, что нужно сделать, чтобы защитить лесные богатства.

VI. Организация познавательной деятельности. Решение проблемных ситуаций с применением слайд – шоу.
Воспитатель:
-Ребята, а как надо входить в лес.
-Тихо, спокойно, не кричать, не шуметь. А посмотрите, как громко дети включили музыку. Можно так делать? (нет)

Слайд 2. Не шумите в лесу.
-Почему? (напугаем животных, птиц)
Воспитатель:
У леса музыка своя…
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, кричать
И громко музыку включать.

-В лес заходим осторожно, по тропинке, чтобы не нарушить жизнь птиц, животных, не наступить на насекомых, не помять цветов.
- Ребята, я предлагаю вам по мере того, как мы будем спасать наш лес создавать плакат с правилами поведения в лесу и подарить его Фее Леса, чтобы она его повесила перед входом в лес для всех отдыхающих.

Вешает на мольберт плакат с картинкой леса посередине

-Это наш лес.
-Какое первое правило мы прикрепим? (Нельзя шуметь в лесу)

Прикрепляет правило сбоку.

-Ну, а мы отправляемся дальше.

VII. Физминутка.
Здравствуй, лес, прекрасный лес
Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес!
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо - налево
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.
Все открой, не утаи.
Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем
Ты же видишь – Мы свои
Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.

Игровая ситуация «Собери мусор».
Импровизированная лесная полянка, где лежит мусор.

Воспитатель:
-Что за лес? Ой, как грустно, как скучно и темно. Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети:
-Пакетов, бумаг, бутылок…
Воспитатель:
-Одним словом, мусора. Скажите, вам нравится такой лес?
Дети:
-Нет, можно даже пораниться.
Воспитатель:
Вы в поход пришли, ребята,
Отдохнуть, конечно, надо.
Но все банки, целлофан
Оставлять в лесу нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут в лесу чужой,
Заберём его с собой.

-Давайте разделимся на 2 группы: девочки будут собирать бумажки, мальчики банки из – под йогурта.
Дети собирают мусор в мешки.

Воспитатель:
-В таком лесу не только приятно путешествовать, но и приятно поиграть.
-Какое правило мы прикрепим рядом с картинкой леса? (Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу».
На плакате по кругу продолжаем приклеивать правила.

Игровая ситуация «Поможем птенцам». Конструирование из бросового материала «Гнездо птичке».

Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто это спешит по дорожке? (ёжик)
-Ребята, а можно ли ёжика взять с собой? (нет)
-Почему? ( Для ёжиков и белок лес – это родной дом. Они живут там, находят пропитанье, растят детёнышей. Поэтому не стоит их в город забирать…Они в неволе не будут есть и спать).
-Посмотрите, тут ещё что – лежит.

На импровизированной лесной полянке лежит разорённое птичье гнездо.
У детей на руках браслеты: синего, красного, зелёного, жёлтого цвета. На столах лежит бросовый и природный материал: веточки, солома, клей – карандаш.

-Я предлагаю вам поделиться на пары по цвету браслетов на руках. Давайте сделаем гнёзда птичкам. Вспомните, как мы делали гнёзда.
-Из чего птицы делают гнёзда? (из веточек, соломы, кусочков верёвок)

Дети проходят, садятся за столы с символом того же цвета , что и браслеты. Воспитатель помогает детям разложить ветки в виде гнезда, фиксируя клеем. Сверху положить солому.

-Давайте отнесём на полянку гнёзда и посадим птенцов.

Дети кладут на макет дерева гнёзда.

-Молодцы, ребята. Вот мы и помогли птенцам.
-Давайте повесим правило. «Не забирайте из леса домой животных. Не разоряйте птичьих гнёзд».

Воспитатель:

-А наш путь лежит к лесной полянке.

Мы к лесной полянке вышли.
Поднимая ноги выше
Через кустики и кочки
Где растут в лесу грибочки.

Игровая ситуация «Собери грибы».
На полу импровизированная полянка со съедобными и несъедобными грибами.

Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сколько ягод и грибов. Как вы думаете можно ли вырывать грибы с корнем? (Нет. Нельзя их с корнем вырывать, иначе грибы не будут расти.)
-Правильно, надо аккуратно срезать ножку, чтобы грибница осталась в земле.
Воспитатель:
-Давайте соберём съедобные грибы в синюю корзинку, несъедобные в красную корзинку.

Дети собирают съедобные грибы в синюю корзинку, несъедобные в красную корзинку.

Воспитатель:
-А мухоморы мы будем трогать?
-Нет. Они несъедобные. Но их тоже нельзя вырывать.
-Почему?
-Они нужны лесным зверятам. Они ими лечатся.

А, если встретил землянику,
Нежно ягодки сорви,
А куст оставь, побереги.

Воспитатель:
-Вот и следующие правила: «Не вырывайте грибы и ягодные кустарники с корнем. Не портите несъедобные грибы»

Воспитатель с детьми прикрепляют правило.

VII. Организация продуктивной деятельности. Рисование «Цветы».
Воспитатель:
-Ребята, давайте отдохнём, присядем на травку.

Дети садятся на коврик.

Воспитатель:
-Ребята, а вы видите на этой лесной полянке цветочки?
-Посмотрите, девочка, которая была до нас нарвала целую охапку цветов.
Слайд 3. Не рвите цветы.
А, если мы все сорвём столько же цветов, останутся ли в лесу цветы?
-Цветы украшают луга и леса. В них пчёлы находят нектар. И бабочки пьют из них сладкий нектар. Поэтому их не надо бессмысленно рвать.

Завянут букеты…Погибнут цветы
И больше не будет такой красоты.

-Ребята, давайте поможем нашему лесу и нарисуем цветы пальчиками. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "В лес идем мы погулять"
Лес — маленькие массажные коврики «травка». Дети "ходят" указательным и средним пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стиха делая по шагу.
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес идем мы погулять:
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.

Дети проходят за столы. На столах в палитре подготовленная гуашь разных цветов. Звучит спокойная музыка. Дети рисуют пальцами цветы на половинке альбомного листа..

-Вот какие мы молодцы. Давайте отнесём на полянку.

Дети кладут возле макета дерева свои рисунки

Теперь в лесу опять красиво. Сколько цветов выросло.
- А мы повесим наше следующее правило: «Не рвите цветы».

Воспитатель с детьми прикрепляют правило.

VIII. Организация познавательной деятельности. Решение проблемных ситуаций с применением ИКТ.
-Ребята, мы отправляемся дальше.
-Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступают эти дети? (нет)
Слайд 4. «Не разоряйте муравейники».
-В лесу летают мотыльки, ползут козявки и жуки… у них у всех свои дела. Их нельзя обижать. Без насекомых лес будет одинокий и пустой…
-А как называют муравьёв? (санитарами леса)
-Они съедают вредных личинок, короедов, защищают наш лес.
- Давайте повесим следующее правило: «Не разоряйте муравейники».
Воспитатель с детьми прикрепляют правило.
-А посмотрите, какой плакат мы составили, пока спасали лес.
-Ребята, послушайте.

Слайд 5. «Лес»
Звучит фонограмма «Звуки леса. Голоса птиц»
https://xmusik.me/s/41131911-Zvuki_-_penie_ptic/

-Что вы слышите? (птицы поют)
-Значит, птицы вернулись в лес. Кажется, мы смогли помочь лесу!

IX. Итог НОД. Игра «Можно – нельзя». Сюрпризный момент.
Выходит Фея Леса.
Фея:
-Ребята, я слышу в лесу опять тихо, спокойно и стало светло. Какие вы молодцы, что спасли мой лес. Я хочу вас посвятить в юные экологи. Но сначала проверю, запомнили ли вы правила поведения в лесу, пока спасали лес. Если можно так вести себя в лесу – вы хлопаете, если нельзя – складываете руки крестиком перед собой.

Игра «Можно – нельзя».
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Топтать и убивать муравьёв? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Слушать громкую музыку в лесу? (Нельзя)
*В лесу не шуметь? (можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
- Молодцы. Отныне вы настоящие экологи. А эти значки примите от меня в благодарность.

Фея вешает на грудь детям значок «Юный эколог»

Воспитатель:
-Фея мы тоже приготовили для тебя свой подарок - нарисовали для тебя вот такой плакат с правилами поведения в лесу. Повесь его на окраине леса, чтобы каждый приходящий в лес человек знал их и выполнял.
Фея:
-Спасибо, ребята. Мне пора возвращаться в лес.
X. Рефлексия.
У доски привязаны на ниточке тёмно – синие и жёлтые гелиевые шары.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Если вам понравилось наше путешествие, предлагаю развязать желтый, как солнышко, шарик и отпустить в «небо» (потолок), а если кому – то было тяжело спасать лес, развязать синий, как тучка, шарик.

XI. Зрительная гимнастика.
-Ребята, посмотрите вверх глазками. Какое солнечное небо получилось над нашим лесом. Как много света, зажмурьте глаза сильно- сильно, посмотрите ещё раз, зажмурьте. Солнечный лучик попал в глаз, поморгайте часто – часто. Закройте глаза, откройте.

А теперь мы улыбнёмся,
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье.
Мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить,
Охранять его, любить.
А теперь детвора,
В группу нам идти пора.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»,Санкт-Петербург, «Детство-пресс»,2010г

2.Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва «Просвещение»,2012г.
3.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКААСИНТЕЗ, 2014. — с.
Категория: Конспекты занятий | Добавил: КМР (03.06.2017)
Просмотров: 58 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
АНТИТЕРРОР
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz