МАДОУ-детский сад №5 "Умка" г. Балаково

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии утренников [6]
Конспекты занятий [40]
Консультации [22]
Родительские собрания [8]
ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

История одной птички

НОД непрерывной образовательной деятельности.

Тема: «История одной птички»

Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие.

Цель: Создавать условия для формирования интереса, эмоционального отношения к объектам окружающей действительности в процессе активного и действенного познания детей с нарушением зрения.

Задачи:

- Продолжать формировать реалистические представления детей о зимующих птицах.

- Развивать способность к активному познанию, применению полученных знания в процесс узнавания птиц по их окраске, величине, строению; упражнять в различении и соотнесении контурных и предметных изображений; активизации словаря детей по теме «Зимующие птицы»; закреплению умения классифицировать объекты по их основным признакам.

- Приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, Воспитывать бережное отношение к птицам.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, в парах, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, решение проблемной ситуации, упражнения по развитию мелкой моторики с речевым сопровождением, динамическое упражнение с элементом эмпатии, зрительная гимнастика.

Предварительная работа: Знакомство с зимующими птицами, их внешним видом, средой обитания, обучение элементам обследования основных признаков птиц.

Чтение стихотворения З. Александровой «Новая столовая».

Дидактические игры: «Улетает, не улетает», «Узнай по описанию».

Беседа о заботливом отношении к птицам.

Оборудование: Макет дерева, мольберты, магнитная доска, магнитофон.

Материалы: Разрезная картинка с изображением кормушки, раздаточные картинки с цветным изображением зимующих птиц, карточки с различным птичьем кормом, игрушка - птица, карточка - задания с пересечением контуров птиц, перфокарта «Зимующие и перелетные птицы», разноцветные магниты, пипетки, емкость для воды, бумажные салфетки, запись с голосами птиц.

Вводная часть.

Создание благоприятного климата, обеспечение непрерывности образовательного процесса.

Дети совместно с педагогом собирают пазлы птиц. По мере выполнения игрового задания педагог спрашивает у детей кто у них получился. Побуждает назвать получившуюся птицу.

Организационный момент.

Раздается стук в дверь.

Вместе с детьми педагог открывает ее. На пороге загадочный конверт.

- Ребята нам кто-то прислал письмо. Интересно, что в нем написано? А вам интересно?

-Давайте вместе узнаем, что в нем.

Педагог предлагает рассмотреть письмо, обращая внимание детей на какие - то изображения на нем. Дети узнают в них следы птиц.

Основная часть.

- Здравствуйте ребята. На улице сегодня холодно и мы зимующие птицы решили прилететь к вам в группу погреться. Но попали в царство Снежной королевы. У Снежной королевы холодное сердце, она заморозила птиц. Разморозить их сможет только тот, кто птиц не забывает и все про них знает. Помогите нам.

-Ребята мы с вами сможет помочь птицам?

- Давайте соберем для них кормушку, вспомним птиц, и тогда возможно они оживут и прилетят к нам.

- Сегодня утром я очень спешила и уронила картинки, которые лежали на ваших столах. Я очень расстроилась, но запомнила где они лежат, давайте их найдем и соберем кормушку.

Дидактическая игра «Найди части картинки»

- Первая картинка на столе, который стоит у окна, ближе к доске.

- Вторая картинка находится около шкафа с игрушками.

- Третья картинка лежит в нижнем шкафу.

- Четвёртая картинка находится за зелёной книгой, которая стоит на книжной полке.

- Пятая картинка выглядывает из-за игрушечного мишки, который сидит на подоконнике.

- Шестая под деревом

- Давайте сложим все картинки вместе.

Дидактическая игра «Составь из частей целое». (При необходимости можно предложить детям образец)

-Что у вас получилось? (кормушка).

- Кому нужна кормушка зимой? (птицам).

- А наша кормушка пока пустая. Давайте попробуем разморозить птиц. Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался».

Перед детьми картинка с пересечением контурных изображений птиц и их цветные изображения. Дети садятся на стулья перед магнитной доской и рассматривают наложенной изображение птиц.

Задание детям.

Узнай среди наложенных контурных изображений птицу, назови, обведи по контуру.

Рассмотреть цветные изображения птиц и найди среди них ту птицу, которую узнал.

Назови характерные особенности каждой птицы и посади ее на кормушку.

Активные методы обучения

Ребята у кого хочет узнать про эту птицу еще, задавайте вопросы.

Интервью детей о птицах.

В игре участвуют все дети, по ее окончанию игры все дети подходят к кормушке.

- Молодцы ребята, много знаете про птиц, помните, как каждая птица выгляди. Ваши знания помогли освободить их из холодного плена.

- Все птицы собрались возле кормушки. Как вы думаете, зачем птицы летят к кормушкам? (клевать корм).

- А давайте с вами тоже превратимся в зимующих птиц и представим, как им живется зимой, почувствуем их настроение.

-Вокруг себя повернись и в птицу превратись.

Речь с движением с элементами эмпатии «Зимующие птицы»

задачи:

Координация речи с движением, обогащение словаря, закрепление пра­вильного согласования притяжательных прилагательных с существи­тельными, закрепление названий частей тела птицы, развитие двига­тельной подражательности, творческого воображения.

Мы — зимующие птицы, Дети показывают на себя

Часто мерзнем в холода. Обхватывают себя руками и трут плечи

Не найти зимой нам быстро.. Ладонь приставлена ко лбу козырьком

Мы — зимующие птицы, Дети медленно двигаются друг за другом, машут руками как крыльями.

Часто мерзнем в холода. Обхватывают себя руками и трут плечи

Не найти зимой нам быстро. Ладонь приставлена ко лбу козырьком

Зерен, булку, семена. Смотрят налево — прямо — направо.

Птичье горло замерзает, Вытягивают шею, гладят горло.

Мы не сможем больше петь. Вытягивают шею, гладят горло.

Птичьи крылья замерзают, Качают головой из стороны в сторону

Мы не сможем улететь. Машут руками, качают головой.

Птичьи лапы замерзают, Подпрыгивают.

Очень холодно стоять . Попеременно поднимают ноги.

Птичий клювик замерзает,,. Показывают (вытягивают) рукой клюв.

Мы не сможем им клевать. Качают головой из стороны в сторону.

Обратимся -ка: к ребятам Показывают двумя руками на «зерно».

Пусть насыплют нам зерно! Поднимают руки над головой и через стороны опускают вниз.

Скажем им потом - спасибо,

- Очень вкусное оно! Гладят живот по часовой стрелке.

Еще раз повернись и в ребенка превратись

- Что вы почувствовали, превратившись в птиц. Какое у вас было настроение?

Педагог подводит детей к мысли, что птицам холодно и голодно птицам зимой. Давайте покормим птиц прилетевших к кормушке. Но сначала произнесем волшебные слова, что бы птицы у кормушки перестали нас бояться.

Педагог вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику.

Мы повесили кормушки, Дети имитируют движения.

них насыпали зерно. Имитируют движения.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы, Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Дидактическая игра «Накорми птицу».

- Мы с вами осенью заготовили различный корм для птиц. Давайте угостите птиц прилетевших к кормушке. Каждую птичку, тем, что она любит.

Дети выбирают корм и аргументируют свой выбор.

- Дятел зимой предпочитает выклевывать семена из шишек и т.д.

Дидактическое упражнение «Напои птицу»

- А кроме корма, что еще нужно для жизни птиц? (ответы детей)

- Давайте напоим птичек водой. Наполним поилку для птиц. Работа с пипетками. Наполненную поилку педагог вешает на кормушку.

- Ребята, а почему важно подкармливать птиц зимой?

- Что случиться, если этого не делать?

Когда задание выполнено, педагог прикрепляет к кормушке картинку с изображением ласточки.

- Дети, я хочу тоже пригласить птицу к кормушке. Она очень маленькая, наверное, ей хорошо будет здесь. (Далее педагог подводит детей к мысли, что ласточка перелётная птица, она не может оказаться у кормушки).

- Почему ласточке приходится улетать? (нет корма). А кроме ласточки есть птицы, которые не улетают?

- Вспомнить это нам поможет игра: «Отметь правильно»

Педагог предлагает детям разделиться на пары.

- У вас на руке надеты разноцветные браслеты, объединитесь в пары по их цвету, найдите на мольберте карточку со значком такого же цвета.

На перфорированном поле размещено изображения разные птицы. Детям предлагается, отметь магнитом всех зимующих птиц.

Педагог вместе с детьми оценивает правильность выполнения задания.

В группе раздается звук птичьей трели.

-Ребята птички поели, попили, отдохнули и хотят с нами поиграть. Возьмите их, полетайте вместе с ними.

Затем педагог приглашает детей к магнитной доске.

-Птички летали, летали и устали.

-Посадите ворону на верхнюю левую ветку, синичку на правую верхнюю ветку, дятла на ветку слева внизу, голубя справа внизу, снегиря и воробья на ветку расположенную в центре доски. Каждому ребенок находит место для своей птички. Присаживаются на стулья и выполняют зрительную гимнастику, переводя взгляд от птицы к птице.

Рефлексия:

Звучит голос птицы пославшей письмо:

Ребята мы так рада, что обратились за помощью именно к вам. Вы такие дружные, и много знаете про птиц. Ваши знания спасли нас и помогли выжить. Зимой нам очень нужна ваша помощь.

- Ребята, что мы с вами сделали, что бы помочь птицам?

- Что вы сложите рассказать вечером родителям, про наш сегодняшний день?

Снова звучит голос птицы.

- Что бы вы нас не забывали, мы оставляем вам подарок - разноцветные перышки. Желтое перышко для тех ребят у кого все получилось. Оранжевое - для тех, кто хочет узнать о птицах еще больше. Зеленое – для того кому нужна была помощь.

Перед прогулкой

Педагог предлагает детям приготовить корм для зимующих птиц, и на прогулке насыпать его в кормушку.

Домашнее рекомендации.

Вместе с родителями изготовление кормушки для птиц.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Мэри (12.02.2017)
Просмотров: 78 | Теги: НОД для дошкольников с нарушением з | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
АНТИТЕРРОР
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz