МАДОУ-детский сад №5 "Умка" г. Балаково

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии утренников [6]
Конспекты занятий [40]
Консультации [22]
Родительские собрания [8]
ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с элементами поисково – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраст
Каримова М. Р. Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с элементами поисково – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мы откроем зоопарк!»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: создать условия для приобщения детей к миру природы в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи: Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о многообразии животного мира, об их особенностях, их связи со средой обитания («Познавательное развитие»).
Способствовать обогащению активного словаря детей («Речевое развитие»).
Продолжать формировать умение составлять совместный с педагогом рассказ о животных. («Речевое развитие»).
Развивающие:
Развивать умение проводить познавательно – исследовательскую деятельность по объектам живой природы путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия («Познавательное развитие»).
Развивать логическое мышление детей на основе декодирования и кодирования информации об объектах по знаково-символическим обозначениям. («Познавательное развитие»)
Развивать любознательность и познавательные действия. («Познавательное развитие»).
Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы («Социально – коммуникативное развитие»)
Развивать умение детей обобщать изученный материал в виде последовательного повествовательного сообщения – представления животного («Речевое развитие»).
Поддерживать двигательную активность детей («Физическое развитие»).
Воспитательные:
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Воспитывать нравственные чувства детей путем приобщения к окружающему миру.
Виды детской деятельности: игровая, поисково - исследовательская продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Используемые технологии и методы обучения: ТРИЗ, активные методы обучения - «интервью», «мозговой штурм», «хоровод», здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка, рефлексия).
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, продуктивная деятельность сюрпризный момент, самооценка, рефлексия.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, магнитофон, модель часов, папки с кармашками для исследований, конверт, картинка с силуэтами животных, цветные картинки животных, двусторонние карточки с изображением животных (белый медведь, верблюд, полярная сова, попугай, морж, дельфин), картинки с изображением среды обитания (север, пустыня, тропические острова), альбомы с травоядными животными и хищниками, карточки «Меню животных», книжки – малышки «Животные зоопарка», цветные карандаши (красный, зелёный, жёлтый, синий), символы с изображением птицы, морского обитателя, животного на столы, карточки «домики» для животных зоопарка, ватман А3, гуашь 3 цветов в палитре на каждого ребёнка, большие кисточки, стаканчики с водой, салфетки, цветные силуэты животных зоопарка, микрофон, телефон.
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Животные», рассматривание энциклопедий; просмотр видеофильмов о животных Севера, пустыни и тропических островов ; знакомство детей на занятиях с животными зоопарка, живущими на Севере, в пустыне, на тропических островах и морях; чтение рассказов о животных ( Б. Житков «Про слона», «Про обезьянку» и другие); составление моделей для рассказа о животных, рисование, лепка животных.
Словарная работа: вольер, клетка, павильон, дельфинарий.

Ход непрерывной образовательной деятельности:
1.Инициация (приветствие, знакомство)
-Ребята, я очень рада вас видеть, а ещё вас рады видеть наши гости. Давайте улыбнёмся им и поздороваемся.
Приветствие детей.
-А сейчас предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом.
Ритуал приветствия «Круг рукопожатий».
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Все на месте, все ли тут?
Оглянулись, повернулись,
И друг другу улыбнулись.

2. Мотивация деятельности.
Воспитатель подводит детей к макетам: «Север», «Пустыня», «Тропические острова».
-В природе у каждого животного есть свой дом. Посмотрите, одни животные живут на Севере, другие в пустыне, третьи в лесу или на дне океана. Но есть такое место, где можно встретить животных со всего света.
Звучит заставка к передаче «В мире животных».
-Догадались, что это за место?
-Это зоопарк.
На экране картинка зоопарк.
-Правильно. Это зоопарк. Зоопарк – это целый город со своими улицами и «домами». И каждый «дом» приспособлен для определённого жильца. Все эти условия создают люди, которые знают о животных всё и очень их любят. Они знают, кто и чем питается, как, когда и где любят спать, кому и сколько места надо для нормальной жизни. Возможно, когда вы вырастете, вы тоже захотите заниматься изучением животных, их разведением.

3.Создание проблемно - игровой ситуации.
-А в нашем городе есть зоопарк?
-Тогда у нас с вами есть уникальная возможность открыть свой зоопарк. Я буду директором будущего зоопарка. А вам предлагаю стать сотрудниками зоопарка.
-Вы согласны принять участие в таком важном мероприятии? Тогда нас с вами ждут важные дела. Закройте глазки.

4.Зрительная гимнастика (с применением модели часов).
Надо нам зажмуриться.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево оглянись
За часами наблюдали
И в игру мы все попали.

Воспитатель раздаёт папки.
- Каждый сотрудник зоопарка получает папку для дальнейшей работы. Теперь вы - настоящие сотрудники зоопарка. Посмотрите внимательно, что за папки я вам раздала. Это папка сотрудника зоопарка. Есть кармашки с листочками, на которых вы будете делать свои отметки – результаты своей работы, а есть пустые кармашки, куда вы будете класть нужные карточки.
-Ну, а теперь я приглашаю вас на нашу первую планёрку.
Дети проходят на стульчики.

5. Коррекционная игра «Чья тень»?»
-На планёрке решаются важные вопросы.
-Уважаемые сотрудники, в наш зоопарк прибывают животные. Пришло письмо, в котором указывается, какие животные прибудут в наш зоопарк. Только они зашифрованы. Предлагаю вам по очереди их расшифровать.
Воспитатель показывает картинку с силуэтами животных и выкладывает на доску.
-Посмотрите внимательно, кто же прибудет к нам в зоопарк? Настя, чей силуэт ты увидела на картине? Покажи. А теперь давай проверим, правильно ли ты угадала.
У меня на столе есть цветные картинки животных, найди нужную и соотнеси с силуэтом. Передай указку следующему сотруднику зоопарка.
Аналогично работают остальные дети (Активный метод обучения – технология «Хоровод»)
-Молодцы. Теперь мы знаем, кто прибудет в наш зоопарк.
-Ребята, чтобы комфортно разместить животных в нашем зоопарке, мы должны изучить их, составить паспорт на каждого животного. Выберите себе одного представителя природы, которого вы будете изучать, вставьте в самый верхний кармашек, чтобы было видно, с кем вы будете работать.
У воспитателя в руках цветные картинки животных. Она предлагает детям картинку. Ребята берут картинки животных (белый медведь, верблюд, полярная сова, попугай, дельфин, морж).
-А теперь я приглашаю вас пройти в свои лаборатории для изучения животных.
-Будьте внимательны. Я приглашаю в 1 лабораторию тех, кто изучает птиц. Кто изучает птиц? Посмотрите внимательно на картинку. Молодцы.
Во вторую лабораторию приглашаю тех, кто изучает животных. В третью лабораторию тех, кто изучает морских обитателей.

6.Активные методы обучения.
а) Исследовательское задание «Где живёт животное?»
-Уважаемые сотрудники зоопарка. Я прошу вашего внимания. Определите, где ваше животное живёт в природе: на Севере, нашли север на столе, в пустыне или с тропических островов. Если животное прибыло с Севера, вы раскрашиваете листочек в 1 кармашке в синий цвет, как рамочка вашей картинки; если с пустыни – раскрашиваете жёлтым цветом, если с тропических островов – зелёным.
-Так определили, откуда? Берём карандаши нужного цвета и раскрашиваем. Как ты думаешь? Хорошо. Теперь у вас есть возможность проверить самого себя: правильно ли вы выполнили задание. Переворачиваем картинку с животным. Посмотрите, если ваш цвет совпадает с фоном картинки, то значит, вы правильно определили место обитания животного. Молодцы.

б) Исследовательское задание «Хищник или травоядное животное?»
-Мы с вами определили место обитания животного. А сейчас вам нужно определить, чем же питается ваше животное: ваше животное хищник или травоядное. Для этого мы отправимся в библиотеку, где собраны альбомы обо всех представителях природы. Будьте внимательны: ребята, которые изучали птиц, идут в 1 зал. Ребята, которые изучали животных во 2 зал, ребята, которые изучали морских обитателей в 3 зал. Встаньте напротив друг друга. Не забудьте взять с собой ваши папки.
Дети переходят к столам с альбомами.
-Определить – какое ваше животное травоядное или хищник, помогут вот эти альбомы. В зелёном альбоме представлены травоядные животные. Если ваше животное травоядное, вы отмечаете на листочке во втором кармашке квадратиком. В красном альбоме представлены хищники. Если ваше животное – хищник, вы отмечаете треугольником. Нужно посмотреть оба альбома, возможно в одном из них вы найдёте своё животное. Это будет для вас подсказкой.
-Ребята, оба альбома смотрим: сначала один, потом другой.
-Определили? Молодцы.
-Ребята, на столе лежат карточки - чем питаются ваши животные, выберите нужную карточку и вставьте в третий кармашек.
-Ульяна, чем питается твоё животное? Значит, оно какое животное – хищник или травоядное? А у тебя Дима, животное, что кушает? Значит он кто?
Дети отмечают цветными карандашами значки, кладут карточки в кармашек. Звучит спокойная музыка.
-Ребята, а как вы думаете, можно ли хищников поселить с травоядными животными? Почему? (они съедят слабых и больных животных, преследуют добычу, любят мясо) (технология «мозговой штурм»)
-Положите, пожалуйста, ваши папки на стол.

7.Физминутка.
-Ребята, чтобы продолжить наши исследования, я предлагаю вам отдохнуть и отправиться в путешествие.

Мы шагаем в зоопарк, Ходьба.
Побывать там каждый рад!
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы Повороты вправо-влево.
Все мы весело играем
И движенья выполняем Руки на поясе. Полуприседания
с поворотами вправо-влево.
Это - лев.
Он царь зверей,
В мире нет его сильней Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой.
А вот добрый, умный слон
Посылает всем поклон. Пальцы рук прижать к голове. Наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево.
Пони бегает, резвится, Хочет с нами подружиться. И в тележке расписной
Покатает нас с тобой. Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног.
-Кто же, ребята, ещё может быть в зоопарке?

8. Активные методы обучения. Проблемная задача «Какой «домик» подойдёт твоему животному?»

-Ребята, возьмите свои папки и для продолжения наших исследований я предлагаю вам сесть в кружочек на ковре. Положите папки рядом с собой.
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик.
-Уважаемые сотрудники, как называются «домики» для животных в зоопарке? (клетки, вольеры для животных)
-Куда мы можем поселить птиц? (павильоны для птиц)
-А как называется «домик» для дельфина в зоопарке (дельфинарий для дельфинов).
-Подумайте, куда вы можете разместить своих представителей природы. Вспомните, чем питаются ваши животные, какие условия ему необходимы, откуда прибыло ваше животное. Выберите нужную карточку и вставьте в самый нижний кармашек.
- Хорошо. Карина, покажи «домик», который ты выбрала для своего животного? Почему ты думаешь, что такой дом подойдёт твоему животному? Ребята, вы согласны с ней?
-А какой «домик» у твоего животного, Егор? Почему?
Дети рассказывают о своих домиках.

9. Продуктивная деятельность. Рисование с элементами аппликации вывески зоопарка (кляксография с элементами аппликации по мокрой гуаши).
-Ребята, какое у вас настроение? Все довольны своей работой? Как директор зоопарка, я очень довольна вашей работой.
-Мы уже готовы к открытию зоопарка. Но в нашем городе ещё никто не знает об открытии зоопарка.
-Что мы можем сделать, чтобы к нам пришло как можно больше гостей? (можно сделать красивые билеты, можно сделать рекламу)
-Ребята, я предлагаю сделать красивую вывеску нашего зоопарка. Приглашаю вас в нашу мастерскую.
-А рисовать будем необычным способом, который называется кляксография. У нас на столе гуашь трёх цветов: жёлтая, синяя и зелёная. Нужно набрать кисточкой много гуаши и сделать большую кляксу. (Если вы хотите набрать другую краску, кисть обязательно надо помыть). Готовы. Тогда мы приготовим наши пальчики к такой важной работе.

10. Пальчиковая гимнастика .
В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд —
Медвежат, волчат, бобрят.

-А теперь будем ставить кляксы. Посмотрите, что сейчас произойдёт.
Воспитатель сгибает ватман пополам, проглаживает салфеткой.
-На столе лежат силуэты ваших животных, приложите их в разных местах. Руки салфеткой вытерли.
Дети накладывают на мокрую гуашь силуэты своих животных. Звучит спокойная музыка.
-Наша вывеска готова. Я приглашаю вас на презентацию нашего зоопарка.
Звучит заставка к передаче «В мире животных». Слайды с изображением изучаемых животных в зоопарке.

9. Активные методы обучения («интервью»). Представление детьми своих животных.
-Уважаемые сотрудники зоопарка! У меня для вас очень хорошая новость: к нам прибыли журналисты. Они хотят задать вам несколько вопросов. Присаживайтесь на лавочку.
На экране дошкольник – «журналист» спрашивает:
-Здравствуйте, уважаемые сотрудники зоопарка!
-Какие удивительные животные появились в вашем зоопарке? Спасибо.
Воспитатель:
-Кто хочет рассказать о своём животном?
Дети начинают презентовать своих животных.
Во время рассказа о белом медведе задать вопрос (АМО «мозговой штурм»).
-А как вы думаете, охотятся ли белые медведи на пингвинов?
На экране дошкольник – 2 «журналист» спрашивает:
-Каких животных вы бы хотели ещё увидеть в вашем зоопарке? Спасибо большое.

10. Рефлексия, итог НОД.
-Уважаемые сотрудники зоопарка. Мы с вами сделали очень важное дело: составили паспорт на каждого животного и комфортно разместили их в нашем зоопарке. Это очень важный и ценный труд. Прошу вас сдать паспорта мне, как директору зоопарка.
Быстро времечко летит,
и пора нам всем спешить
С зоопарком попрощаться
и с игрою расставаться.
-Ой, ребята, мне кто – то звонит.
Звонит телефон.
-Ребята, звонит Настина мама и спрашивает, чем вы сегодня занимались.
( мы готовились к открытию зоопарка)
-Что интересно было делать? (ответы детей)
-Как вы думаете, для чего созданы зоопарки? (для того, чтобы люди видели животных со всего света, знакомились с их повадками, особенностями, учились беречь и охранять их)
-Ребята, я услышала от животных, что им очень хорошо в нашем зоопарке. Они хотели вас поблагодарить и прислали вам необычные звёздочки.
Если вам было легко сегодня выполнять задания возьмите весёлую звёздочку ну, а кому было трудно выполнять некоторые задания, но он справился – грустную звёздочку . Прикрепите свои звёздочки .
-Ребята, мне очень понравилось с вами играть. У вас есть возможность дальше продолжать исследовать многообразие животного мира нашей планеты. Я вам принесла диски, которые вы со своими родителями можете посмотреть.
Категория: Конспекты занятий | Добавил: КМР (03.06.2017)
Просмотров: 33 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
АНТИТЕРРОР
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz