МАДОУ-детский сад №5 "Умка" г. Балаково

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации специалиста [15]
Рекомендации медицинского работника [1]
ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Для вас родители! » Рекомендации специалиста

Ребенок идет в детский сад

Ребенок идет в детский сад

Рекомендации подготовила:

педагог-психолог  МАДОУ д/с

комбинированного вида №5

«Умка» г. Балаково

Пророкова Наталья Валентиновна

 

Адаптация – значит привыкание, приспособление к новым условиям.

Из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного.

Четкий режим дня, отсутствие родителей, постоянный контакт со сверстниками и взрослыми, новые требования, новое помещение.

Параметры «готовности к поступлению к детскому саду».

  • владение навыками самообслуживания и привычку к режиму дня.
  • в какой мере ребенок готов к разлуке с матерью, к установлению контактов с новыми незнакомыми людьми

Подготовка к детскому саду

  • Расскажите  ребенку, что такое детский сад, зачем дети туда ходят, почему родители хотят, что бы ребенок  его посещал.
  • Проходя мимо детского сада, напоминайте ребенку о том, как ему повезло – скоро он пойдет в детский сад. В присутствии родных и знакомых рассказывайте, что Вас приняли в детский сад.
  • Учите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки.
  • Разрабатывайте с детьми несложную систему прощальных знаков внимания – и ему будет проще отпустить Вас.

Подготовка к детскому саду

  • Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня д\с и введите их в домашний распорядок (постепенно).
  • Познакомьтесь с воспитателями группы, расскажите об особенностях ребенка, расспросите об интересующих Вас вопросах (особенности здоровья, что кушает, как вы его называете дома и т.д.)
  • Обучайте необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки, одеваться, кушать, проситься на горшок.
  • Расширяйте «общение ребенка – игры с другими детьми на площадке, походы в гости.

 

 

Во время адаптации

Планируйте свое время так, чтобы у Вас была возможность забрать ребенка вовремя:

первые 2-3 дня или неделю приводят на1,5-2 часа; затем, ориентируясь на поведение ребенка, оставляют на 3-4 часа, затем забирают после обеда, затее- после полдника и только после этого можно оставлять на целый день.

Ребенок с нарушением зрения быстро утомляется, а в первые дни в детском саду на него обрушивается много впечатлений, поэтому поступление новой информации должно быть постепенным – старайтесь как можно раньше забирать ребенка домой.

  • Будьте спокойны и уверенны накануне поступления в детский сад, потому что все Ваши переживания передаются ребенку. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания (легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет  альтернативы детскому саду).
  • Когда ребенок плачет, придя в детский сад при расставании с мамой, не прощайтесь с ним долго, скройте свое волнение, пообещайте вернуться, ободрите малыша, поцелуйте и идите.
  • На 9 день рекомендуют оставить ребенка дома из-за снижения защитных сил организма.
  • Спрашивайте о поведении ребенка у воспитателей: плакал или нет, играл ли, как ел, спал, играл.
  • Все волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом, обсуждайте только при условии, что Вас не слышит ребенок. Он не должен знать, что детский сад стал для родителей источником проблем. Иначе сад в воображении ребенка предстанет чем-то плохим.
  • Приложите все усилия, чтобы создать спокойный, бесконфликтный климат в семье. (Для детей с нарушением зрения изменение окружения всегда стресс –  они постоянно находятся в напряжении: все неизвестно, опасно.)
  • Поэтому, когда ребенок приходит домой, необходимо создать условия, чтобы дать отдых нервной системе.
  • Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте. Подчеркивайте, что Ваш ребенок как прежде дорог Вам.
  • В период адаптации не надо ходить в гости и приглашать их к себе. Не рекомендуется посещение шумных мест (цирк, кинотеатр). Желательно поменьше пользоваться телевизором. Игры предпочтительны тихие, спокойные.
  • Эмоционально поддерживайте ребенка. Теперь Вы проводите с ним меньше времени – компенсируйте это качеством общения: чаще обнимайте ребенка, поинтересуйтесь его успехами, неудачами.

 

Ждем Вас в детском саду  и желаем успешной адаптации.

Спасибо за внимание.

Категория: Рекомендации специалиста | Добавил: natalja-prorokova (17.08.2016)
Просмотров: 67 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
АНТИТЕРРОР
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz