МАДОУ детский сад №5 "Умка" г. Балаково

Меню сайта
Категории раздела
Публичный отчет [0]
Выступления [1]
ПОРТАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ И
ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ И
Главная » Статьи » Администрация » Выступления

"Организация познавательно – исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет" воспитатель Королева Н.А.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №5 "Умка" г. Балаково Организация познавательно – исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет Подготовила воспитатель первой категории Королева Наталья Александровна Балаково 2017 год. Слайд 2 Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. В период дошкольного детства познавательно-исследовательская деятельность сопровождает игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала. Возраст 4-5 лет (средней группы) называют возрастом «почемучек». В этом возрасте идет становление произвольного поведения, интенсивно развиваются разные формы мышления, быстро накапливается представление об окружающем мире. В целом данный возраст можно рассматривать как начальную ступень формирования у ребенка осознанного отношения к растениям, животным, предметам, самому себе как части природы. Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач: • развитие познавательно-исследовательской, продуктивной и конструктивной деятельности • формирование целостной картины мира • расширение кругозора детей • развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка Для этого необходимы условия : • создание развивающей среды, обеспечивающую свободу выбора ребёнка • компетентность педагога. Слайд 3 Цель и задачи позновательно – исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности. Задачи: Познавательные расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов Развивающие: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Создание предпосылок формирования практических и умственных действий. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Стимулировать желание детей экспериментировать. Слайд 4 Содержание уголков экспериментальной деятельности Для постоянного общения детей с природой в детском саду создаются специально организованные уголки. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украсит групповую комнату, доставит удовольствие детям, даст возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за растениями в течение года. Дети средней группы исследуют свойства воды, песка, глины, почвы. Исследуют растения. В уголке должны быть дидактические игры, оборудование для проведения исследования, материалы для проведения исследований Слайд 5 Проведение исследований дошкольниками в группе. Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Наиболее успешно занятия в форме опытно-экспериментальной деятельности проходят в условиях, уголков исследований, где имеется оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов. Слайд 6 Проведение исследований дошкольниками в непрерывной образовательной деятельности. Детское экспериментирование - это не изолированный вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и, в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. С другой стороны, наличие у детей трудовых навыков и наблюдение создают благоприятные условия для экспериментирования, с другой - экспериментирование, вызывающее у ребенка большой интерес, способствует развитию наблюдательности и формированию трудовых навыков. Для поддержания интереса рекомендуется использовать игровой сюжет, проблемные ситуации, использование сказочных героев. В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями. Таким образом можно сделать вывод, что деятельность экспериментирования имеет огромный развивающий потенциал: с ее помощью у дошкольников совершенствуются познавательная активность, умение самостоятельно осуществлять поиск знаний, анализ реальных факторов, соотносить их с выдвинутыми предположениями, делать выводы. Слайд 7 Проведение исследований дошкольниками на прогулке. Прогулки, экскурсии – это способы, где можно познакомиться с явлениями живой и неживой природы, рассказать о жизни и разнообразии растений и животных. На прогулке появляется возможность расширить сферу экспериментальной деятельности детей. Тематика опытов прежде всего связана с сезонными явлениями: изучение свойств песка; изучение ветра и опыты на определение направления ветра; состояния воды ит.д. Слайд 8 Коллекционирование В группах детского сада есть коллекции камней и минералов, семян и плодов, которую дети рассматривают и исследуют разными способами. Можно рассмотреть их в лупу, понюхать, потрогать. Рассматриваем вместе с детьми альбомы с информацией. Слайд 9 Конкурс огород на окне В нашем детском саду организуются конкурсы «Огород на окне». Дети сажают лук, чеснок и другие растения и оформляли огород. Ежедневно ухаживая за растениями дети наблюдают за измениениями. Слайд 9 Проекты и конкурсы Участвовали в районном конкурсе «Кормушка для птиц». Дети вместе с родителями делали кормушки для птиц и вешали их на участках детского сада. Сами приносили семечки и кормили птиц. Лучшая работа участвовала в конкурсе. Слайд 10 Проекты Работа над проектом дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Слайд 11 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность тесно связана с познавательно - исследовательской деятельностью. Дети слушают сказки, стихи и инсценируют их. Через это больше узнают о повадках, характере диких и домашних животных, птицах. Слайд 12 Познавательно исследовательская деятельность в семье. Большое значение в развитии познавательной активности ребенка-дошкольника имеет семейное воспитание. Другими словами, активность детей и их познавательный интерес связаны с активностью, идущей от взрослого, в данном случае, от родителей. В связи с этим мы в своей работе по познавательно исследовательской деятельности, большое внимание уделяем совместной деятельности родителей и детей в домашних условиях. С целью привлечения родителей к решению этой проблемы используем различные формы взаимодействия: вечера вопросов и ответов, специальный стенд, где ежедневно помещаем информацию о деятельности с детьми, предложения, советы, фоторепортажи о повседневной деятельности в дошкольном учреждении. Предложили участвовали в акции «Кормушка для птиц». Дети вместе с родителями делали кормушки для птиц и вешали их на участках детского сада, в парках. Сами приносили семечки и кормили птиц. Работу по организации познавательно – исследовательской деятельности дошкольников необходимо продолжать и совершенствовать.

Категория: Выступления | Добавил: Мэри (26.08.2018)
Просмотров: 18 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
АНТИТЕРРОР
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz